После уроков - Общероссийская образовательная газета
  • Главная
  • Школа
    • Предметы
      • Алгебра
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • ИЗО и МХК
      • Иностранные языки
      • Информатика и ИКТ
      • История
      • Краеведение
      • Литература
      • Математика
      • Музыка и пение
      • ОБЖ
      • Обществознание
      • Окружающий мир
      • Письмо
      • Русский язык
      • Социальная педагогика
      • Технология
      • Физика
      • Физическая культура
      • Чтение
      • Химия
      • Экология
      • Экономика
    • Классные часы
    • Другие мероприятия
    • Воспитательная работа
    • Педсовет
    • Родительское собрание
    • Каникулы
  • Дополнительное образование
    • Гражданско-патриотическое
      • День Победы
      • России славные победы
      • Герои Отечества
      • День памяти и скорби 22 июня
      • Великие битвы ВОВ
      • Блокада Ленинграда
      • Литература в годы ВОВ
      • Партизанское движение
      • Фронтовые письма
      • Дети войны
      • Слава труженикам тыла
      • День защитника Отечества 23 февраля
      • Локальные войны
    • Естественно-научное
    • Социально-педагогическое
    • Техническое
    • Туристско-краеведческое
    • Физкультурно-спортивное
    • Художественное
  • Праздники и досуг
    • Новый год
    • День защитника Отечества
    • День здоровья
    • День знаний
    • День космонавтики
    • День матери
    • День Победы
    • День смеха
    • День учителя
    • Масленица
    • 8 Марта
    • Пасха
    • Выпускной
    • День защиты детей
    • Рождество
    • Другие события
  • Образовательное право
  • Статьи
  • Новости

Предметы

Отражение евангельских притч в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Опубликовано: 15.03.2022 в 16:40

Автор: Редактор

Категории: Литература

Тэги: Евангелие,Литература,притчи,Пушкин,станционный смотритель

Доклад для VII очной региональной научно-практической конференции «История семьи в истории Отчизны» (2021), литературная секция, «Библейские сюжеты в русской литературе» (1 место)

Читать далее

Итоги Всероссийского конкурса поздравительных видеороликов «МЧС – Мужество. Честь. Сила»

Опубликовано: 14.12.2021 в 17:50

Автор: Редактор

Категории: Новости,ОБЖ

Тэги: безопасность,видеоролики,итоги,Конкурс,Мужество,МЧС,ОБЖ,пожарные,Праздники,Сила,спасатели,Честь

Подведены итоги Всероссийского конкурса поздравительных видеороликов «МЧС – Мужество. Честь. Сила»! В нём приняли участие ребята из Димитровграда, Ульяновска, Калуги, Вологды, Пермского края, Республик Карелия, Крым, Татарстан, Мордовия, Тюменской, Свердловской, Кировской, Ульяновской, Пензенской областей. 45 творческих работ заняли призовые места. А лучшие из лучших определит народное голосование.

Читать далее

Летние наблюдения за явлениями природы

Опубликовано: 31.08.2021 в 14:02

Автор: Редактор

Категории: География,Краеведение,Туристско-краеведческое,Экология

Тэги: Атлаш,воспитание,География,Краеведение,Лето,наблюдения,природа,природоведение,Школа,Экология

Итоговое занятие по летним заданиям с элементами виртуальной экскурсии для учащихся 5-11 классов

Читать далее

Урок про чистоту и мусор

Опубликовано: 13.07.2021 в 20:20

Автор: Редактор

Категории: Разное,Экология

Тэги: Всемирный день чистоты,мусор,природа,Сделаем!,урок,Экология,Экоурок

Как много мусора вокруг, откуда он берётся, чем вреден и что делать

Читать далее

Я б в пожарные пошел – пусть меня научат!

Опубликовано: 09.02.2021 в 16:42

Автор: Редактор

Категории: ОБЖ

Тэги: Авторский материал,викторины,Конкурсы,Мероприятие,ОБЖ,пожарная безопасность,Сценарий,Школа,эстафеты

Внеклассное мероприятие (учебное занятие) по пожарной безопасности в школе для учащихся 3-7 классов

Читать далее

Старый Атлаш со своей уникальной рекой Избалык

Опубликовано: 20.05.2020 в 23:27

Автор: Редактор

Категории: Краеведение

Тэги: Авторская работа,Авторский материал,Волга,воспитание,Избалык,Краеведение,Малая родина,Патриотизм,природа,Родной край,Старый Атлаш,Ульяновская область,Устный журнал,Школа,Экология

Устный журнал с элементами виртуальной экскурсии для учащихся 5-11 классов

Читать далее

Календарь природы: май — июнь

Опубликовано: 02.05.2020 в 21:06

Автор: Редактор

Категории: Биология,Другие события,Окружающий мир,Экология

Тэги: Авторский материал,Биология,весна,животные,июнь,Календарь,календарь природы,Лето,Насекомые,Огород,Окружающий мир,Поговорки,Посадка,Почва,Приметы,природа,Приусадебный,Птицы,Растениеводство,Растения,Сад,Сев,Сезоны,Сельское хозяйство,Уход,Участок,Фауна,Флора,Школьный,Экология

0 руб.

Филатова Галина Николаевна, учитель биологии МБОУ СШ с. Лесная Хмелевка, Ульяновская область


Какое лето за окном,
Какое лето!
То тишина, то грянет гром.
То пятна света.
(Н. Красильникова)

Май-июнь – время перехода от весны к лету. Оно подразделяется на несколько подсезонов: разгар весны, предлетье и начало лета. Разгар весны начинается с облиствления березы. Календарно это первая декада мая. Предлетье открывается зацветанием рябины, сосны и разлетом семян осины. Этот подсезон продолжается около двадцати дней и заканчивается с зацветанием шиповника. С момента зацветания шиповника начинается подсезон – начало лета.

Продолжительность сезонов и подсезонов определяется широтой и долготой местности, а также высотой над уровнем моря. Время наступления фенологических сезонов и подсезонов колеблется по годам. Например, разница во времени между самым ранним и самым поздним зацветанием отдельных видов растений достигает 10-25 дней и более на одной и той же территории.

В мае-июне продолжает прибывать день и нарастать тепло. 20-22 июня продолжительность дня достигнет максимума. Это время летнего солнцестояния. А с 26 июня день начинает убывать, солнце поворачивает на зиму, а лето на жару.

Во всех районах средней широты в мае-июне еще возможны не только заморозки, но и отзимки с выпадением снега и кратковременными морозами и заморозками. И только на юге страны в июне заморозков не бывает. Погода в мае переменчива. Бывает не только тепло, но и холодно, когда коню сена дай, а сам на печку полезай. Возврат холодов обычно совпадает со временем цветения черемухи. Вообще, следует отметить, что в природе обычно волны потепления сменяются волнами похолодания. Майские похолодания, как правило, приносят ночные заморозки, а в июньские, если не отмечаются заморозки, то бывает холодная дождливая погода.

И все же май звонче и веселей всех месяцев. Это месяц могущественнейшего всплеска жизненных сил природы. Всюду пробуждается и ликует жизнь: в поле и в лесу, в садах и огородах, на болотах и лугах, в озерах и на реках. В народном календаре май – травень, леса наряжает, лето в гости ожидает.

Весна богата народными приметами и поговорками.

  • Не надо тужить, если май холодный. Если май холодный, то и хлеб дородный.
  • Поздняя весна лучше ранней, она не подведет, а майский мороз не выдавит слез.
  • Коль в мае дождь, то будет и рожь.
  • Если радуга крутая и появилась среди дня – дождя в этот день больше не будет.
  • Низкая (пологая) полуденная радуга – предвестница ливневого дождя.
  • В радуге преобладает красный цвет – к прояснению, синий – к ненастью.
  • Багровые зори – к ветрам.
  • Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
  • Если вечером прохладно, подул северный ветер и нет росы – к ненастью.
  • Глухой гром – к тихому дождю, громкий – к ненастью.
  • Гнилушки в жаркий день стали влажными – к дождю.
  • Если с озера, реки или болота поднимается пар, то завтра может пойти дождь.
  • Если выпала вечером обильная роса, то до полудня следующего дня обязательно установится хорошая погода.
  • Ночью нет росы, а в низинах туман – к ненастью.
  • Синие вечерние облака – к переменной погоде.
  • Туман стелется по воде – к хорошей погоде.
  • Небо при закате окрашивается в светло-розовый цвет (даже если солнце за тучами) – будет хорошая погода.

Нарастающая поступь весны отмечена бесконечным разнообразием красок, чарующих птичьих голосов и таинственных звуков. Распускаются почки деревьев и кустарников, зеленеют озимые, многолетние травы, на грядках появляются ревень, многолетние луки, спаржа, декоративные растения (крокусы, тюльпаны, пионы, пролески, примулы и другие).

Рост многолетников на первых порах идет в основном за счет запасных веществ, накопленных в конце лета и осени прошлого года. При этом рост растений происходит при достаточно низких температурах почвы и воздуха. А вот у посеянных весной однолетних растений рост идет при более высоких температурах. В этом случае растения для своего роста и развития используют продукты фотосинтеза. Весенний рост растений идет буквально не по дням, а по часам. Так, озимая рожь на широте Санкт-Петербурга за отдельные теплые сутки вырастает до 10-12 см, а побеги деревьев, кустарников, различных дикорастущих растений – до 4-7 см.

Начало тех или иных фенологических явлений в растительном мире нередко служит прогнозом того, каким будет лето. Так, если листья берез распускаются раньше, чем у ольхи и клена, то лето будет теплое и сухое, если позже – лето холодное и дождливое.

Подмечено также, что предсказать погоду можно, наблюдая за растениями.

  • К примеру, если клевер сближает свои листочки, наклоняется, то будет ненастье.
  • Одуванчик сжимает соцветие к дождю.
  • Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем.
  • Если звездчатка – мокрица – не раскрывает свои цветки утром и держит их закрытыми целый день – будет дождь.
  • Перед дождем цветки разных растений пахнут более сильно.

Наступление тех или иных фенологических явлений зависит от характера весны и начала лета и колеблется в пределах двух-трех недель и более. Так, ольха серая, волчье лыко и орешник зацветают обычно в середине апреля, но в зависимости от характера весны эти растения могут зацветать и в самом начале апреля, и в начале мая. Вегетация озимых может начаться в начале апреля, а поздней осенью весной – в начале мая.

* * *

Май и июнь – наиболее важное время в сельскохозяйственном производстве. «Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь», говорят в народе.

Продолжается уход за озимыми и многолетними травами, благоустраиваются луга и пастбища. Идет подготовка почвы и сев яровых: пшеницы, ячменя, овса, гороха, вики, чечевицы, посев под покровные культуры многолетних злаковых и бобовых трав. В конце мая – начале июня высевают гречиху, просо, кукурузу. При более раннем посеве эти растения повреждаются заморозками. К 12 июня заканчивается сев всех культур.

В садах и огородах, в том числе на приусадебных и школьных участках, в это время также идет напряженная работа. Ведь каждая овощная культура должна быть посеяна в оптимальное для нее время. В садах продолжаются начатые в марте-апреле работы.

Производятся посадки плодовых и ягодных культур. После начала сокодвижения осуществляются прививки и перепрививки. Плодовые деревья и ягодные кустарники, а также многолетние овощные растения освобождаются от различного рода укрытий. Это особенно важно при выращивании стланцевых форм плодовых и укрывных культур: земляники, малины, ежевики, актинидии. Промедление может закончиться вызреванием и веток, и почек. После удаления укрытий растения поднимают на шпалеру. Впрочем, это относится и к смородине, и к крыжовнику. Для них тоже необходимы опоры, чтобы в период созревания ягоды не загрязнялись (ветви под тяжестью плодов часто ложатся на почву).

Особо следует уделить внимание землянике: надо убрать укрытия, удалить пожелтевшие и отмершие листья, провести рыхление почвы, внести, если требуется, подкормку, замульчировать пленкой, рубероидом, сеном с целью предотвращения загрязнения и загнивания ягод, провести мелкое окучивание.

Весной проводят профилактические опрыскивания против вредителей и болезней, рыхлят почву, вносят удобрения, готовятся к защите плодовых и ягодных растений от заморозков. В конце мая – начале июня появляются всходы однолетних сорняков. Их можно уничтожить простым боронованием, а многолетние сорняки необходимо удалять вместе с корневой системой. По мере поспевания земли производят ее вспашку, перекопку или рыхление. Перекапывать лучше вилами на глубину 20-22 см. Под перекопку вносят минеральные удобрения. Основную глубокую перекопку почвы огорода производят осенью на глубину 30-35 см и осенью же вносят навоз.

В первой половине мая высаживают лук-севок, лук-шалот, а чуть позднее – луковую рассаду и двулетние овощи (мангольд, петрушку, сельдерей). В конце мая – начале июня салат, кресс-салат, пекинскую капусту, редис, укроп высевают во второй раз. В мае – начале июня уже срезают листья щавеля, шнитт-лука, лука-ботуна, лука-слизуна, выламывают листья ревеня, побегов спаржи. До 20 мая высаживают картофель. В конце мая – начале июня производят высадку рассады томатов, перцев, баклажан, огурцов, тыкв, кабачков, патиссонов в полиэтиленовые теплицы и тоннели, а к 10 июня – в открытый грунт. В это же время высаживают рассаду цветной капусты, а также брюссельской, кочанной, кольраби, брокколи и декоративных растений.

Вообще май, июнь – это ответственейшие месяцы в растениеводстве. В народе говорят, что сад и огород труд любят. Весенний день год кормит. Весна днем красна.

* * *

Май-июнь – важная пора и в жизни животных. В начале мая в средних широтах прилетают серые мухоловки, соловьи, стрижи, пеночки-пересмешники. Это предпоследняя, шестая по счету, волна прилета пернатых. В конце мая – начале июня следует последняя, седьмая волна, когда прилетают иволги, сорокопуты-жуланы, овсянки-дубровники.

Птицы вьют гнезда, высиживают и вскармливают птенцов. В период кладки яиц и их насиживания птицы поют на разные голоса и в поле, и в лесу, и на лугах, и на болотах, и по берегам рек, и, конечно же, в садах и огородах. Как правило, поет самец, развлекая своей песней подругу и оповещая других птиц, что место занято.

В июне песни постепенно умолкают – выводятся птенцы, их надо вскармливать, находить и приносить корм. Всему свое время.

Май – пора лягушачьих концертов. В этот период лягушки откладывают икру в водоемах, из которой выводятся головастики, превращающиеся затем в лягушат.

В мае-июне появляются мириады комаров, мошек, оводов и самых разнообразных насекомых, в том числе вредителей сельскохозяйственных культур, особенно садовых и огородных.

Эти месяцы – важный период в жизни домашних животных. Скот вволю поедает буйно растущую зелень трав, прибавляет в весе, удоях. У домашней птицы растет и крепнет потомство.

В народном календаре есть немало примет, предсказывающих погоду по поведению насекомых, птиц, диких и домашних животных. Вот некоторые из них.

  • Если утром пчелы не летят в поле, а сидят по ульям и гудят – будет дождь; если они отправляются с утра за добычей – будет хороший день.
  • Муравьи прячутся в муравейнике – к дождю, грозе.
  • Если жаворонка не слышно с самой зари – будет дождь, плохая погода.
  • Если куры скрываются от дождя в сухое место – дождь скоро прекратится; если же гуляют под дождем – он продлится долго.
  • Пауки на открытом воздухе прилежно работают, делают длинные нити или поправляют порванную сеть – к хорошей погоде; если они вялы и бездеятельны, не заботятся о починке сети, то погода будет плохая.
  • Перед сильным ветром паук-крестовик сам обрывает основные нити своей сети и прячется.

Небесные координаты

Опубликовано: 09.08.2019 в 14:22

Автор: Редактор

Категории: Физика

Тэги: обучение,Урок астрономии,Школа

Урок астрономии в 11 классе Читать далее

Портретный очерк

Опубликовано: 08.08.2019 в 12:15

Автор: Редактор

Категории: Русский язык

Тэги: Авторский материал,обучение,урок русского языка и литературы,Школа

Урок развития речи в 8 классе

Читать далее

В гармонии с собой, обществом и временем

Опубликовано: 07.08.2019 в 13:50

Автор: Редактор

Категории: Физическая культура

Тэги: Авторский материал,Здоровье детей,обучение,психология,урок физкультуры,Учитель,Школа

Мастер-класс, урок-тренинг в 10 классе Читать далее

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • >
Меню
  • Главная
  • Авторам
  • Конкурсы «ПУ»
  • Подписка
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Каталог номеров газеты
  • Корзина
Поиск на сайте
СВЕЖИЕ НОМЕРА ГАЗЕТ

После уроков №5 (590) за Май 2022 года

После уроков №4 (589) за Апрель 2022 года

После уроков №3 (588) за Март 2022 года

После уроков в VK

Новое на сайте

Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт

Опубликовано: 19.05.2022

Три секрета увлекательных уроков: опыт учителя химии

Опубликовано: 18.05.2022

Что делать, если критикуют коллеги и администрация

Опубликовано: 17.05.2022

10 фильмов, которые стоит посмотреть вместе с ребенком

Опубликовано: 19.05.2022

Не запугивайте и не напоминайте ребенку о сложности и ответственности предстоящих экзаменов: советы психолога родителям выпускников

Опубликовано: 17.05.2022

«Жена зависима от компьютерных игр и забывает о ребенке»

Опубликовано: 16.05.2022

Педагоги и преподаватели обсудили бюрократизацию образования и избыточную нагрузку

Опубликовано: 20.05.2022

В Госдуму внесли законопроект о российском движении детей и молодежи «Большая перемена»

Опубликовано: 19.05.2022

Как педагогу повысить квалификацию за счет работодателя

Опубликовано: 18.05.2022
Вход на сайт
  • Регистрация
  • Войти
  • Главная
  • О нас
  • Каталог номеров газеты
  • Контакты
  • Доставка и возврат
  • Пользовательское соглашение
12+
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Издательский Центр ЮНИПресс © "После Уроков" 1994-2022 г.г. «После уроков» - сайт Общероссийской педагогической газеты. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «После уроков» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «После уроков» — www.после-уроков.рф
Posting....