После уроков - Общероссийская образовательная газета
  • Главная
  • Школа
    • Предметы
      • Алгебра
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • ИЗО и МХК
      • Иностранные языки
      • Информатика и ИКТ
      • История
      • Краеведение
      • Литература
      • Математика
      • Музыка и пение
      • ОБЖ
      • Обществознание
      • Окружающий мир
      • Письмо
      • Русский язык
      • Социальная педагогика
      • Технология
      • Физика
      • Физическая культура
      • Чтение
      • Химия
      • Экология
      • Экономика
    • Классные часы
    • Другие мероприятия
    • Воспитательная работа
    • Педсовет
    • Родительское собрание
    • Каникулы
  • Дополнительное образование
    • Гражданско-патриотическое
      • День Победы
      • России славные победы
      • Герои Отечества
      • День памяти и скорби 22 июня
      • Великие битвы ВОВ
      • Блокада Ленинграда
      • Литература в годы ВОВ
      • Партизанское движение
      • Фронтовые письма
      • Дети войны
      • Слава труженикам тыла
      • День защитника Отечества 23 февраля
      • Локальные войны
    • Естественно-научное
    • Социально-педагогическое
    • Техническое
    • Туристско-краеведческое
    • Физкультурно-спортивное
    • Художественное
  • Праздники и досуг
    • Новый год
    • День защитника Отечества
    • День здоровья
    • День знаний
    • День космонавтики
    • День матери
    • День Победы
    • День смеха
    • День учителя
    • Масленица
    • 8 Марта
    • Пасха
    • Выпускной
    • День защиты детей
    • Рождество
    • Другие события
  • Образовательное право
  • Статьи
  • Магазин
  • Новости

Образовательное право

Новое письмо Минпросвещения о сокращении отчетности учителей. Обзор

Опубликовано: 15.01.2021 в 11:21

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

18 декабря 2020 года Министерство просвещения и Рособрнадзор выпустили очередной документ «о снижении документационной нагрузки учителей». В тексте приводится рекомендуемый перечень документов, частота их обновления и предполагаемые разработчики (учителя, классные руководители, администрация учреждения). Несмотря на то, что письмо носит рекомендательный характер, на него можно ссылаться, если директор школы обязывает учителя вести избыточные документы. 

Читать далее

Разъяснения юриста по поводу вакцинации от коронавируса

Опубликовано: 12.01.2021 в 14:18

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: вакцинация,коронавирус,Учитель,Школа

В профсоюз «Учитель» поступают вопросы по поводу прав и обязанностей педагогов при проведении вакцинации от covid-19. Профсоюз не выступает против вакцинации и считает позицию так называемых «антипрививочников» неверной в корне. Но поскольку у гражданина есть право принимать решение о медицинском вмешательстве или отказе от него, мы публикуем разъяснение юриста. На данный момент прививка включена в календарь, но постановление санитарного врача РФ не издано. По поводу соответствующих постановлений в регионах ищите информацию на сайтах региональных отделений Роспотребнадзора.

Читать далее

Методические рекомендации классным руководителям: разбираем письмо Минпросвещения

Опубликовано: 28.12.2020 в 11:56

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Письмо Минпросвещения России «О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано, что классный руководитель должен оформлять только два документа, и это хорошая новость. Много красивых слов про академические свободы педагога. «Ложкой дегтя в бочке меда» является неконкретность формулировок и рекомендательный характер письма.

Отчетность классного руководителя

Относительно ведения классными руководителями документации в Письме Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» приводится исчерпывающий перечень форм отчетности:

1) классный журнал (в бумажной форме), внесение и актуализация в нем списка обучающихся (если используется электронный журнал, то данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся);

2) план работы, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Не раскрывая, чем должен ограничиваться план работы, авторы документа относительно расширения видов отчетной документации отсылают к письму Минобрнауки России от 21 марта 2017 г. N 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчётности». Так, если следовать логике обоих документов, от классного руководителя нельзя требовать:

1) формирование социальных паспортов, психолого-педагогических характеристик классов и т.п. Это функции других педагогических работников («педагогов-организаторов», «социальных педагогов», «педагогов-психологов»);

2) функции органов, осуществляющих общественное управление в сфере образования (например, составления протоколов родительских собраний, относящихся к компетенции родительских комитетов);

3) составления отчетов и (или) представления информации в связи с выполнением работы правоохранительных органов, органов управления здравоохранением, органов опеки и попечительства и т.д. (например, актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, списков обучающихся и их законных представителей, состоящих в религиозных организациях, информации о проведении профилактических прививок и т.п.).

Последнее не может не радовать. Таким образом, например, отчет по мониторингу социальных сетей учеников на предмет “материалов экстремистской направленности”, который Комитет по образованию Санкт-Петербурга разослал в сентябре 2020 года по школам, в данных рекомендациях не относится к обязанностям классного руководителя.

Запрет на принуждение к работе классным руководителем

“Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей”, — отмечается в документе. Это еще одно напоминание о том, что принуждать к классному руководству учителя нельзя. Классное руководство рассматривается как отдельный вид педагогической деятельности, оплата которого состоит из федеральной и региональной (муниципальной, школьной) надбавки.

Подтверждение добровольности классного руководства есть в письме Минпросвещения, направленном профсоюзу «Учитель» в декабре 2020 года: «Деятельность по классному руководству возлагается на педагогического работника общеобразовательной организации с его письменного согласия приказом общеобразовательной организации» (страница 4).

Задачи классного руководства и «академические свободы»

Помимо общих слов о задаче классного руководителя создания “благоприятных психолого-педагогических условий в классе” и  “формирования у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития” в текст включены те положения, которые следовало ожидать после президентских “патриотических” поправок в Закон об образовании.

Так, от классного руководителя ожидается работа по “формированию у обучающихся… чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны”. При этом в пункте “Обеспечение академических прав и свобод” классных руководителей значится, что педагог имеет право самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы — с учетом локальных нормативных актов общеобразовательной организации.

Обычно в школе заместитель по воспитательной работе сразу намечает направления работы, а классный руководитель должен лишь включить свою деятельность в них. В этом смысле об академических свободах раньше речи не было. На педагога «сыплются» различного рода административные «просьбы»:  организация участия в конкурсах детей, опросы родителей, тематические классные часы и отчетность по всем этим мероприятиям. Как правило, такого рода “просьбы” не подкрепляются никакими локальными актами, поэтому содержание письма Минпросвещения даёт возможность оспорить подобные требования. Правда этого будет непросто добиться без профсоюза. В одиночку «трансформировать» данные рекомендации в локальные акты школы вряд ли удастся.

Оценка деятельности классного руководителя

К нововведениям можно отнести попытку измерить эффективность деятельности классного руководителя. Приводится перечень критериев, которые не самым простым и прозрачным образом обозначают признаки «эффективного классного руководителя»:

“1 — сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

2 — сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

3 — наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня.”

Эффективность предлагается подвергать “экспертному оцениванию”. Возможно, в документе имеется в виду психолого-педагогическое тестирование, которое показывает изменения в личностном развитии ребенка, адекватность применения воспитательных методов в образовательном процессе. Последнее могло бы реализоваться через сотрудничество с социально-психологической службой школы, чтобы выстроить систему отслеживания указанных критериев. Специалистам же надлежит подобрать перечень методик, которые бы позволили эти критерии отследить. Но на практике скорее всего «оценивание» будет пустой формальностью.

О проблеме

Учителя Санкт-Петербурга посчитали, что после введения федеральной надбавки число их обязанностей только возросло. Так, они обязаны оформлять как минимум 11 документов:

— социальный паспорт класса;
— личные дела обучающихся в «Параграфе» (электронный журнал в Санкт-Петербурге);
— личные дела обучающихся в канцелярии;
— контроль и учет прививок;
— информация о кружках и секциях;
— сведения о питании;
— сведения об отсутствующих;
— сведения о выборе профилей, о делении на группы по иностранному языку, технологии и информатике;
— сведения о выборе экзаменов, сбор подписей родителей и учащихся;
— план воспитательной работы, отчеты;
— листки здоровья, ПДД.


Источник

Обзор судебных решений по увольнениям: правовые советы

Опубликовано: 28.12.2020 в 11:52

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

9 декабря 2020 года Верховный Суд РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя. В документе были изложены следующие правовые позиции, которые могут быть полезны всем учителям.

Читать далее

Правовые основы инклюзии в школе: что нужно знать учителю

Опубликовано: 23.12.2020 в 16:06

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: дети с ОВЗ,инклюзия

Инклюзивное образование в российских школах развивается, но далеко не каждый учитель представляет себе, как работать с учениками с ограниченными возможностями здоровья. Какие у ребёнка и его родителей есть права, что может сделать учитель и школа в целом? Об этом рассказывает Валентина Фролова, адвокат и консультант Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».

 

 

Читать далее

Учителей переименуют в наставников и методистов

Опубликовано: 16.12.2020 в 13:48

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: Профессия,Учитель,Школа,Юридическое образовательное право

В следующем году Минпросвещения РФ планирует реформировать систему аттестации учителей. Педагоги смогут переквалифицироваться в учителя-методиста и учителя-наставника.

Читать далее

Рабочее время учителя

Опубликовано: 02.12.2020 в 11:52

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: Профессия,Учитель,Школа,Юридическое образовательное право

Конституция РФ, ст. 37: «Работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени…» Как обстоит дело с нормированной и ненормированной нагрузкой учителей в правовом поле? И как педагогу решить конфликты на рабочем месте, связанные с нарушением трудовых прав со стороны работодателей?

Читать далее

Профсоюз «Учитель»: закон о единой системе оплаты труда бюджетников требует дополнительного финансирования

Опубликовано: 16.11.2020 в 12:00

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: зарплата учителей

11 ноября Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Трудовой кодекс, согласно которым правительство получает право устанавливать зарплаты работникам всех государственных и муниципальных учреждений. По замыслу законодателей это поможет унифицировать оплату труда бюджетников по всей стране. Кабмин будет регулировать разницу в окладах между руководством школ и сотрудниками, размеры стимулирующих и компенсационных выплат.

Читать далее

Учимся защищать свои трудовые права: серия вебинаров

Опубликовано: 29.10.2020 в 13:31

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: Вебинары для учителей,защита прав педагогов,Трудовой договор

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», и Юрий Варламов, юрист профсоюза «Учитель», проведут серию вебинаров на тему защиты трудовых прав. На что следует обратить внимание при заключении трудового договора? Как защитить трудовые права во время пандемии? Как вести переговоры с администрацией школ? Как изменится функционал классных руководителей в связи с поправками об особой роли патриотического воспитания в законе «Об образовании в Российской Федерации»? 

Читать далее

Аттестация педагогов: стимул роста или инструмент принуждения?

Опубликовано: 16.10.2020 в 10:30

Автор: Редактор

Категории: Образовательное право

Тэги: Аттестация педагогов

Это хорошая тема для диспута между учителями и администраторами. Но что-то подсказывает, что диспут этот никогда не состоится. Потому что одна из сторон права голоса не имеет по определению.

Предлагаю для решения вопроса применить технологию кейса, разработанную сначала для решения бизнес-задач, впоследствии перешедшую в вузы, а затем рекомендованную для школ. Кейс должен представлять собой конкретный случай, который можно обсуждать и на котором можно учиться.

Итак, что мы имеем?

Читать далее

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • >
Меню
  • Главная
  • Авторам
  • Конкурсы «ПУ»
  • Подписка
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Каталог изданий
  • Корзина
Поиск на сайте
СВЕЖИЕ НОМЕРА ГАЗЕТ

После уроков №12 (573) за Декабрь 2020 года

Опубликовано: 23.12.2020

После уроков №11 (572) за Ноябрь 2020 года

Опубликовано: 17.11.2020

После уроков №10 (571) за Октябрь 2020 года

Опубликовано: 19.10.2020
После уроков в VK

Новое на сайте

Лучшие приложения для учебы и творчества в классе

Опубликовано: 18.01.2021

Педсовет: новые форумы для общения

Опубликовано: 22.12.2020

Обучение – это не мучение: кейсы российских педагогов

Опубликовано: 22.12.2020

Для чего ребенку раннего возраста нужен календарь

Опубликовано: 18.01.2021

Двоечники и отличники: а есть ли разница?

Опубликовано: 18.01.2021

Пять родительских мифов о переходе из детского сада в школу

Опубликовано: 15.01.2021

Новое письмо Минпросвещения о сокращении отчетности учителей. Обзор

Опубликовано: 15.01.2021

Разъяснения юриста по поводу вакцинации от коронавируса

Опубликовано: 12.01.2021

Методические рекомендации классным руководителям: разбираем письмо Минпросвещения

Опубликовано: 28.12.2020
Вход на сайт
  • Регистрация
  • Войти
  • Главная
  • О нас
  • Каталог номеров
  • Контакты
  • Доставка и возврат
12+
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Издательский Центр ЮНИПресс © "После Уроков" 1994-2021 г.г. «После уроков» - сайт Общероссийской педагогической газеты. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «После уроков» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «После уроков» — www.после-уроков.рф