В распоряжении целых 24 часа

Обучающее занятие с элементами тренинга


Черняева Светлана Викторовна, преподаватель ФГБУ ПОО ГУОР, г. Иркутск


Цель: создание условий для развития навыков рационального использования времени.
Задачи:
— расширить представления обучающихся о рациональном использовании времени;
— создать условия для сопротивления спешности;
— привить ценность собственной обязательности как критерия надежности в отношениях с людьми.

Ход занятия:

Педагог: Многим людям свойственно постоянно куда-то спешить и ставить себя в слишком жесткие рамки. Они быстро ездят, быстро едят, быстро говорят, а к вечеру выясняется, что все равно многое не успели. Своеобразная гонка со временем приводит к повышенной усталости и раздражительности. Таким людям трудно общаться с теми, кто делает все медленнее, им просто не хватает терпения.

Упражнение «Чувство времени»

Цель: актуализация в сознании проблемы рационального использования времени.
Необходимо: песочные часы или секундомер.
Задача: сидя с закрытыми глазами, не считая про себя, открыть их через минуту. Когда, по вашему мнению, пройдет ровно минута, вы должны открыть глаза и свериться с секундомером.
Для обсуждения:
* Что сложным было при выполнении?
* Всегда ли вы торопитесь/опаздываете?
* Почему важно следить за временем?
* Куда уходит наше время?
 
Упражнение «Похитители времени»

Работа направлена на то, чтобы понять, сколько времени у нас отбирают «похитители», и кто они такие? Одно из исследований показало, что главными похитителями времени являются:
* Телефонные звонки
* Соцсети
* Поисковые страницы в интернете
* Заглядывающие к вам люди
* «Технические» проблемы с компьютером
* Недостаток информации
* Недостаток планирования
* Неумение слушать
* Исправление ошибок, которых можно было избежать
* Нерешительность
* Бесполезные дискуссии

Задание: составьте свой список «похитителей» времени (не менее 20 пунктов) и предложите способ, как с ними бороться. Например, соцсети – за два часа заглядывать туда строго на 15 минут.
Если ты считаешь, что эффективность твоей работы заключается в огромной массе выполненных дел, то ты ошибаешься. Нужно получать максимальный результат при минимуме затраченных усилий. Каким образом?
 
Принцип Парето (80:20)

Был открыт в XIX веке итальянским экономистом Парето, который на основе статистических данных установил, что 20% населения обеспечивает 80% национального дохода.
Другими словами, 80% конечного эффекта достигается всего за 20% потраченного времени, а остальные 20% результата поглощают 80% времени.
Главное следствие этого принципа – нужно в первую очередь приступать к решению жизненно важных проблем и тогда, потратив 20% времени, можно получить 80%-е удовлетворение прошедшим днем. И наоборот. Прозанимавшись почти весь день неглавным делом. В итоге получаешь не более 20% удовлетворения.

80% 20%
20% 80%

Применить простой и эффективный принцип Парето можно, только научившись отличать дела важные от менее важных и неважных совсем. Расстановку приоритетов дел можно рассмотреть по принципу Эйзенхауэра.
 
Принцип Эйзенхауэра

Этот принцип позволяет комбинировать только два критерия – важно и срочно, в итоге получается 4 класса приоритетов. Для успешного планирования нужно проанализировать ваши задачи по приоритетности:

Задача Приоритет – высокий, низкий, средний

Распределите все задачи в соответствии с важностью и срочностью, опираясь на приоритетность:

Важное, но не срочное
(средний приоритет)
Важное и срочное
(высокий приоритет)
Не важное и не срочное
(низкий приоритет)
Срочное, но не важное
(средний приоритет)

Задание на неделю: планирование по принципу Эйзенхауэра

Вопросы для обсуждения:

  1. Что было сложным во время занятия?
  2. Что нового вы узнали из занятия?
  3. Как вы относились к тому, что вас отвлекали от выполнения заданий?
  4. Изменилось ли ваше отношение ко времени в целом?

Итог занятия

Педагог: Подводя итоги занятию, хочу вам пожелать:

  1. Ставьте цели. Это поможет вам концентрировать усилия и усиливать слабые стороны.
  2. Планируйте. Это подготовка к реализации цели, сокращение сроков выполнения.
  3. Принимайте решения. Это поможет прийти к успеху и упорядочить дела по степени их важности.
  4. Контролируйте. Это даст выигрыш во времени за счет обеспечения запланированных результатов, а также позитивное воздействие на течение жизни.

Задание на неделю: планирование по принципу Эйзенхауэра

 
Приложения
 
Рекомендации по проведению

  1. Занятие не рекомендуется проводить с большим количеством участников, максимум 15 человек.
  2. Индивидуальный подход обеспечивается наличием раздаточного материала.
  3. Каждое задание рекомендуется обсуждать совместно.
  4. Рекомендуется обратить внимание на построение перспективы использования полученных знаний и умений в жизни.

Раздаточный материал
 
«Похитители времени»
 

Похитители Как бороться?

Принцип Эйзенхауэра
Проанализируйте ваши задачи по приоритетности

Задача Приоритет – высокий, низкий, средний

Распределите все задачи в соответствии с важностью и срочностью, опираясь на приоритетность

Важное, но не срочное
(средний приоритет)
Важное и срочное
(высокий приоритет)
Не важное и не срочное
(низкий приоритет)
Срочное, но не важное
(средний приоритет)