Учись красноречию
Урок-обобщение по риторике в 4 классе
Цель: систематизировать приёмы обучения красноречию.
Ход урока:
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Проверка домашнего задания: дети рассказывают сказки, которые они сочинили.
II. Развитие умений. Применение знаний
Работа в учебнике
Задание 270
Риторик: Для того чтобы научиться красноречию, нужно читать образцовые речи. Я читаю речи Сократа, Цицерона, Платона, Кони. Кроме того, мне нужно слушать речи современных ораторов. Ведь они говорят не совсем так, как древние греки.
Оля: Ты прав, что красноречию можно научиться, если будешь читать хорошие образцовые речи. Кроме того, очень важно слушать современных хороших ораторов. И с этим я согласна. Но мне кажется, дело не столько в чтении и слушании, сколько в анализе того, что прочёл и услышал.
Риторик: Да. Именно это я и хотел сказать. Почему этого оратора слушали, а этого нет? За счёт зрительного контакта? Голоса? Так я накопил опыт. Некоторые приёмы мне пригодились.
Оля: И всё же мне надо ещё самой тренировать свою речь: пересказывать и репетировать то, что предстоит говорить. И просто сочинять вслух, что придумаешь.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
ΙV. Итог урока
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Источник: shool2100.com