Правом досрочного выхода на пенсию предлагают наделить большее число педагогов

В Государственной Думе предложили дать равные права педагогическим работникам для досрочного выхода на пенсию. Это право не должно зависеть от названия должности педагога.

Законом «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется тем, кто работает педагогом в организациях для детей не менее 25 лет. Согласно закону, Правительство РФ своим постановлением установило конкретный список должностей педагогов, которые могут воспользоваться таким правом. Депутаты предлагают наделить им всех педагогических работников, проработавших 25 лет, – вне зависимости от того, отражена ли их должность и место работы в таком списке. Соответствующий документ направлен для отзыва в правительство.

Авторы инициативы отмечают, что в настоящее время для того, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию, педагогу нужно работать на должностях с определенным наименованием и в организациях определенных организационно-правовых форм согласно спискам, утвержденным Правительством РФ. Эти списки формировались и существовали в различных формах, начиная с середины прошлого века. В результате случается так, что добросовестные педагоги, которые трудились четверть века, не могут воспользоваться законодательно закрепленной гарантией о досрочном выходе на пенсию по старости, поскольку их должности в трудовом договоре закреплены неподходящим образом. Об этом сказано на сайте авторов законопроекта.

Например, если у педагога указана должность «психолог» вместо «педагог-психолог», ему не будет идти стаж педагогического работника. Такой формальный подход, считают депутаты, несовместим с принципами социального государства при предоставлении социальных гарантий. Ситуация очевидно несправедлива, когда льгота, положенная педагогу за воспитание детей, зависит от тонкостей оформления. В частности, правом уйти досрочно на заслуженный отдых не могут воспользоваться также педагоги-организаторы, тренеры, социальные педагоги, работники организаций дополнительного образования.

Источник