Жизнь по звонку

Как изменится жизнь учителя, если он станет начинать и заканчивать урок строго со звонком

Сразу скажу, что очень изменится! Вы себе даже представить не можете, как много времени мне это освободило.

Товарищам, которые любят мучить детей и самоутверждаться за их счёт, лучше это не читать.

Меня раздражают люди, позволяющие себе опаздывать. Я никогда не понимала, почему я должна приходить вовремя, а кто-то другой может позволить себе задержаться? Итак, начнём.

Сперва вы заканчиваете урок со звонком. Звонок не для учителя! Звонок для всех! А то приняли за правило эту дурацкую фразу и наказывают сами себя и детей!
Во-первых, вы же сами понимаете, что после звонка мозги ученика уже не могут быть на уроке! У него завтрак в столовой, надо списать домашку по географии, запланирована встреча с другим ребёнком по ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ вопросу. А тут вы со своим: «Сели все! Звонок для учителя!»
Во-вторых, не могу понять, когда же тогда отдыхать учителю, когда готовиться к следующему уроку, когда решать классные дела (не на уроке же)… Как только вы сможете заканчивать урок со звонком, вы имеете право переходить к следующему шагу.

Начинайте урок со звонком:
* приходите в кабинет за несколько минут до начала урока
* запускайте детей за несколько минут до урока
* следите за тем, чтобы дети готовились к уроку на перемене
*со звонком вставайте и говорите: «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы….»
* всех опоздавших на урок первую неделю не ругайте, но чётко проговаривайте, что со следующей недели вы начнёте за опоздание даже на секунду давать индивидуальное задание.

У меня на уроках это выглядело следующим образом. За несколько недель мы с классами «проиграли» все сценарии возможных опозданий на урок: задержал другой учитель, долго переодевались, завтракали и т. п. До всех ребят удалось донести мысль, что я не буду задерживать их на уроке даже на секунду, но я требую, чтобы моё право начинать урок со звонком тоже имели в виду.

Поэтому каким-то чудесным образом обнаружилось, что и с физкультуры можно быстренько прибежать, и в столовой не задерживаться, ведь на кону свобода после урока. А ещё мы узнали, что можно после предыдущего урока сразу прибегать в мой кабинет, быстро доставать всё необходимое для урока и уноситься в любом направлении, забегая со звонком к уже готовой для работы парте. Это оказалось очень удобным, потому что освобождало от лишнего веса в виде рюкзака или сумки.

Мой кабинет практически всегда был открыт, потому что на переменах я находилась в нём и работала. Я запускала детей и позволяла им тихонько заниматься своими делами. Кто-то выполнял домашнее задание, кто-то рисовал, кто-то читал, кто-то играл в мобильный телефон.

Детям такие условия понравились, потому что всё предельно чётко и честно. К концу этих первых недель у меня исчезли недовольные, ведь выгода для самих учеников тут огромная. Вся перемена твоя, возможность первым прибежать в столовую, возможность раньше всех убежать домой.

Итак, мы создали благоприятные условия, обговорили все плюсы такого подхода, согласились, что опоздавшие мешают уроку, согласились на определённые меры и поняли, что счастливы!

Звенит звонок. Я встаю у доски, а мой класс, подготовленный и успокаивающийся, встаёт со своих мест. Мы здороваемся, дети успокаиваются окончательно, садимся и начинаем урок. Работа кипит с первых минут (я ещё и вопросы на экран выводила, чтобы скучающие или заинтересованные в получении положительной отметки могли подготовиться на перемене), никакой возни и лишнего движения. Все заняты делом.

За пять минут до звонка я завершаю урок: подвожу итоги, слежу, чтобы домашнее задание было записано в тетради (пускай оно и крохотное), смотрю, все ли поняли задание, есть ли дополнительные вопросы. Иногда со звонком, иногда за минуту-две до него я говорю: «Если вопросов больше нет, то урок закончен. Спасибо вам. Можете собираться и со звонком выйти из класса».

Со звонком я свободна! Я не переживаю, что не успела что-то объяснить, что дети не записали домашнее задание (а на следующий день будет стандартное «электронный журнал у нас не работал»). Пока в кабинет входит другой класс, я успею проверить словарный диктант и выставить оценки в свой бумажный журнал, я успею обговорить с учеником проект. Я успею сделать что-нибудь полезное. Или хотя бы просто выдохнуть и посмотреть в окно, расслабив глаза.
Обеспечив себе дополнительное рабочее время на переменах, я освобождаю себя от выполнения некоторых дел после уроков.

Подведём итог:
* научитесь заканчивать урок со звонком
* договоритесь с детьми, что урок должен начинаться со звонком
* никогда не задерживайте детей
* продумайте, как будете поступать с опоздавшими
* наслаждайтесь освободившимся временем, тратьте его на работу (не на вечер же переносить) или на отдых.
А как вы относитесь к таком подходу? Пишите в комментариях.

Источник: zen.yandex.ru