5 идей для открытого урока

Оттачиваем педагогическое мастерство

 Открытый урок – это возможность для учителя поделиться своим опытом с коллегами, показать педагогическое мастерство. В своей практике я дала не один открытый урок. Предлагаю несколько простых идей, которые могут стать изюминкой урока, помогут сделать его зрелищным для гостей и полезным для учеников.

Идея 1. Начало урока

Чтобы создать проблемную ситуацию, поставить задачи на урок и актуализировать знания, достаточно просто правильно организовать работу с названием темы. Просим учеников проанализировать тему. Какие термины в нем знакомы, какие нет? Что вы знаете о тех понятиях, которые вам известны? (Это актуализация знаний). Сделайте предположение относительно незнакомых терминов. (Это прогнозирование). Поставьте вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать значение новых понятий. (Это постановка задач и проблемы). Все достаточно просто, но эффективно.

Идея 2. Проверка домашнего задания

Можно придать этому скучному этапу интересную, игровую форму. Сделайте «Дерево знаний». Это может быть нарисованное на доске и плакате дерево или большое комнатное растение, если таковое имеется в классе. Заранее пишем вопросы по домашнему заданию на листочках, сворачиваем их в трубочку или как-то еще, прикрепляем на дерево. Потом вызываем ученика (или нескольких по очереди), они берут с дерева вопросы и отвечают на них. Оценка очень простая: пять правильных ответов – пятерка, четыре – четверка и т.д. Дети это любят – проверено на личном опыте.

Идея 3. Изучение нового

Дети сами должны «добывать» знания, работать с текстом параграфа. Поэтому могу предложить неплохой прием для организации такой работы. В некоторых методических источниках он называется «Адресный вопрос». Организуем групповую работу. Предлагаем ученикам прочитать параграф и составить несколько вопросов по его содержанию (количество вопросов зависит от объема информации). Вопросы записываются на лист, а потом группы обмениваются этими листами и отвечают на вопросы товарищей. Благодаря такой работе дети многократно обращаются к тексту и запоминают информацию.

Идея 4. Полезная физкультминутка

Динамическая пауза в уроке должна быть обязательно. Лично я терпеть не могу бесполезные физкультминутки. Хороший прием – «Броуновское движение». Используем его в середине урока, когда ученики уже познакомились с новым материалом. Учителю надо заранее разместить в кабинете карточки с какой-то информацией: это могут быть слова, предложения, даты – все, что угодно. Размещаем их по всему классу: приклеиваем скотчем на стены на разной высоте, раскладываем на полки, подоконники, парты, стулья. Предлагаем детям разойтись по классу и найти карточки с определенной информацией (для каждой группы ставится своя задача). Всего две минуты, а пользы много: ученики размялись, потянулись, нагнулись, чтобы достать карточки, пообщались, и при этом они думали. Потом группы собираются вместе и обсуждают результаты задания.

Идея 5. Конец урока

В конце урока обязательна рефлексия (подведение итогов), на которую обычно не хватает времени. Минутное дело – игра «Верю – не верю». Учитель заготавливает несколько фраз-утверждений: одни правильные, другие нет. В конце урока фразы зачитываются, ученики, если верят, то выполняют какое-нибудь одно действие, если не верят – другое. Действия могут быть самые разные: присесть, встать, поднять руки, хлопнуть в ладоши и т.д.

Надеюсь, эти простые идеи будут для кого-то полезными и помогут коллегам в проведении не только открытых, но и обычных уроков. Пусть каждый урок будет интересным! Свои идеи предлагайте в комментариях.

Источник: zen.yandex.ru