Завершается набор в новую магистратуру для педагогов
В семи педагогических вузах завершается набор на новую магистерскую программу «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация». Программа рассчитана на педагогов, преподавателей педвузов, а также административных сотрудников государственных и частных школ и детсадов.
На программу во всех вузах выделено 80 бюджетных мест. Выпускники получат дипломы гособразца одного из семи передовых педагогических университетов России. Программа открыта в Московском городском педагогическом университете, РГПУ им. А.И. Герцена, Нижегородском педагогическом госуниверситете им. К. Минина, Ярославском педагогическом госуниверситете им. К.Д. Ушинского, Ульяновском педагогическом госуниверситете им. И.Н. Ульянова, Сургутском педагогическом госуниверситете и Глазовском государственном пединституте им В. Г. Короленко. Все они входят в университетский консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании».
— Наша программа подходит для тех, кто уже учился педагогике и психологии, но хотела бы наращивать свое мастерство, — говорит председатель совета консорциума, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО Елена Казакова. — Но она и для тех, кто не изучал педагогику, но понял, что образование — это, возможно, самая желанная карьера. Есть еще одна категория людей, которым можно порекомендовать поступать в нашу магистратуру — это люди, которые еще не нашли себя, еще не поняли, как управлять своими способностями. Как создать из обычного класса обучающееся сообщество? Как помочь человеку развить собственные способности? Почему воля и мудрость необходимы для управления этими способностями? Как наши эмоции влияют на принятие решений? Ответы на эти и многие другие вопросы — суть педагогических задач, которые предстоит решать нашим магистрантам.
По словам Казаковой, в программе магистратуры большое внимание уделено исследованиям. Почему?
— Три умения, которыми должен обладать каждый педагог и каждый психолог — быстро учиться, принимать решение на основе исследовательских данных и реализовывать решения через образовательные проекты, — говорит Елена Казакова. — Современная магистратура вообще не может не быть исследовательской. Сердце любой магистерской программы — исследование или проект, все остальные курсы — только в помощь.
Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» учрежден ведущими педагогическими университетами РФ в 2020 году при поддержке Российской академии образования и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». На сегодняшний день в него входят 20 университетов, в которых обучается более 230 тысяч студентов.
В МГПУ количество поступающих олимпиадников выросло в 17 раз
Число поступающих в Московский городской педагогический университет (МГПУ) выпускников школ — победителей олимпиад выросло в 17 раз с 2018 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента образования Москвы.
«В Москве растет число выпускников столичных школ с высокобалльными результатами на ЕГЭ, которые выбирают профессию учителя и поступают в Московский городской педагогический университет. Так, количество будущих педагогов, зачисленных в МГПУ без вступительных испытаний, а это в первую очередь победители всероссийских олимпиад, с 2018 года выросло в 17 раз. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, принятых на бюджетные места в рамках группы «Образование и педагогические науки», в прошлом году составил 85,9, а в целом по университету — 87,2″, — заявили в пресс-службе.
Сообщается, что по этому показателю МГПУ лидирует среди педагогических вузов, а также уже несколько лет входит в число 25 сильнейших университетов страны по качеству приема абитуриентов.
«Когда мы придумали развивать предпрофессиональные классы по профилю «Новый педагогический», нам казалось, что педагогические компетентности полезны уже далеко за пределами системы образования. Во многих сферах занятости необходимо разбираться в сложных текстах, понимать, какая реальность за ними стоит, уметь объяснять то, что сам понял, общаться с людьми с должным тактом и уважением. А это и есть базовые педагогические компетентности. Опираясь на них, мы стараемся строить отношения с педагогическими классами. Перспективы дальнейшего разнообразного трудоустройства привлекают школьников: это в первую очередь школа, дополнительное образование, рекреационный сектор, работа с персоналом, различные консультационные услуги, офисная занятость, научная карьера и многое другое», — рассказал ректор МГПУ Игорь Реморенко, чьи слова приводят в пресс-службе департамента.
В департаменте отметили, что с нового учебного года педагогические классы будут открыты уже в 112 школах города. Это на 65 школ больше, чем годом ранее. Образовательные программы в них ориентированы на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы Москвы. Ученики педагогических классов проходят социальную практику в школах, приютах, учреждениях дополнительного образования, занимаются исследовательской и проектной деятельностью.
Списки поступивших в вузы на бюджет будут опубликованы 4 августа
РАНХиГС: Большинство педагогов не хотели бы менять профессию
РАНХиГС посчитал, сколько учителей не хватает в разных регионах России