Сергей Кравцов: победители и участники конкурса «Флагманы образования» будут в приоритетном порядке назначаться на руководящие должности школ

2 марта состоялось торжественное открытие Года педагога и наставника с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина. В церемонии открытия приняли участие победители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

«Прежде всего, это замечательный повод сказать вам спасибо! Уверен, всех нас объединяют самые искренние чувства благодарности и признательности к своим учителям, которые помогали нам в начале жизненного и профессионального пути, делились не только знаниями, но и душевной теплотой, гордились нашими победами, из которых, как говорил поэт Андрей Дементьев, слагается счастье учителя», – сказал Владимир Путин.

2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России указом Президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. Центральными площадками открытия стали Центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты, студии Российского общества «Знание» в десяти регионах, арт-кластер «Таврида», Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Директор года 2022», директор ГБОУ Школа «Покровский квартал» Павел Терехов предложил создать кадровый резерв для управленцев в сфере образования.

«Существующие конкурсы профессиональные, такие как «Флагманы Образования», семья конкурсов «Учитель года» должны служить не только и даже не столько для определения победителей, сколь для формирования качественного широкого кадрового резерва для регионов и муниципалитетов. И тогда мы решим гораздо более широкую задачу. Если еще вспомним про участников конкурсов предыдущих лет, то это будет совсем замечательно. И этот кадровый резерв поможет решить, в том числе, такую важную задачу, как сопровождение федеральных образовательных программ, о которых говорил Президент, которые уже утверждены и начнут действовать уже в этом году. Ну, а Ассоциация директоров школ разумеется готова стать и партнером, и экспертным сообществом для этого проекта»,предложил Павел Терехов.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что благодаря инициативам Президента очень многое сделано для учителей.

«Сегодня мы работаем над законом об особом статусе педагога, особом статусе учителя. Конечно, очень важна кадровая политика и, действительно, чтобы на руководящие должности директора школы, руководителя муниципальных органов управления образованием, в региональные команды приходили профессионалы. Очень долгая дискуссия в свое время шла: директор – это учитель или это менеджер. На мой взгляд, это прежде всего учитель, прежде всего педагог, человек, который понимает, любит и знает детей. Конечно, за счет конкурса «Флагманы образования», и мы договорились с Алексеем Комиссаровым, что этот конкурс мы сделаем именно как формирование кадрового резерва. Победители и участники «Флагманов образования» будут в приоритетном порядке назначены на должности завуча и директора школы и муниципального и регионального органа управления образованием. Поэтому, Павел Станиславович, это абсолютно правильное предложение, мы его поддерживаем, и я вас приглашаю в организационный комитет «Флагманы образования», чтобы вы также могли участвовать в этой работе и были нам здесь помощником», – отметил Сергей Кравцов.

Победитель Всероссийского конкурса «Мастер года – 2022» преподаватель Донского политехнического колледжа (Тульская область) Ирина Демихова рассказала о важности работы наставников в формировании профессиональной и образовательной траектории молодых людей. Она выступила с инициативой введения соответствующей должности в трудовое законодательство.

Министр просвещения поддержал инициативу педагога. «Наставничество сегодня требует закрепления и в нормативных документах. Важно, чтобы наставники могли работать, получать дополнительную зарплату, иметь запись в трудовой книжке. Для этого в профессиональной квалификации нужно ввести именно должность наставника. Мы обязательно это сделаем», – заявил Сергей Кравцов.

Одной из тем для обсуждения стала верификация информации и создание корректных и проверенных образовательных ресурсов – на этом в ходе общения сделал акцент Александр Оджо, учитель истории московской школы № 854 «Зеленый город», член Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России, победитель Всероссийского конкурса молодежных инициатив. Он рассказал, что в сети Интернет часто встречаются статьи с грубыми фактическими ошибками, поэтому сегодня особенно актуально создать базу данных с проверенными статьями по различным тематикам.

Такой проект, напомнил педагог, сегодня создает Российское общество «Знание», и участие в нем преподавателей и экспертов позволило бы охватить различные области науки. Кроме того, Александр Оджо предложил возродить телевизионные интеллектуальные программы для детей. «Это позволит создать новое яркое молодежное интеллектуальное движение по всей стране», – прокомментировал он. Министр просвещения согласился с важностью создания базы достоверной информации и ее использования в образовательном процессе в школах и педагогических вузах. «Чем быстрее будет создана такая площадка, тем будет лучше – мы все ее очень ждем», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Ректор Омского педагогического университета, председатель омского отделения Российского общества «Знание» Иван Кротт поблагодарил Министерство просвещения за новые образовательные пространства, которые позволяют подготовить современных педагогов к работе в школе. Он сообщил, что площадки общества «Знание» стали центрами притяжения для молодых преподавателей, они создают новые возможности для вузов, для совместной деятельности региональных команд.

«В педагогических вузах будут открыты региональные представительства общества «Знание», чтобы университеты были максимально вовлечены в просветительскую деятельность», – ответил Сергей Кравцов. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, в свою очередь, подчеркнул, что общество «Знание» готово проводить различные акции, которые будут поддерживать педагогов из всех регионов страны.

Лауреат конкурса «Учитель года России – 2022», победитель телевизионного шоу «Классная тема!» учитель физики лицея № 2 города Нальчика Аслан Кашежев предложил распространить программу на региональном уровне. Сергей Кравцов заметил, что программы, подобные «Классной теме!», должны поддерживаться в регионах, как это происходит с конкурсом «Учитель года», а уроки участников этого проекта должны размещаться во ФГИС «Моя школа», чтобы учителя могли использовать идеи коллег в своей работе.

Студентка 3 курса колледжа Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, победитель конкурса «ПРОФдебют» Зарина Мирабдуллаева рассказала о том, что студенты колледжей хотели бы так же, как студенты старших курсов педагогических вузов, иметь возможность трудоустраиваться в школы. «Нам очень важно, что в систему образования приходят прекрасные мотивированные люди, и я поддерживаю ваше предложение», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова также поддержала эту инициативу и уточнила, что уже создан законопроект, который даст возможность трудоустройства студентов выпускных курсов колледжей, успешно завершающих учебный процесс. «Вы уже можете работать в детских садах, но мы хотим, чтобы у таких мотивированных студентов была возможность преподавать и в начальных классах», – прокомментировала Ольга Казакова.

Во время встречи также поднимались вопросы поддержки педагогов, создания различных проектов, направленных на популяризацию учительской профессии, важность деятельности советников директоров школ по воспитательной работе, патриотическое воспитание молодежи.

Еще одной важной темой обсуждения стало формирование международного сотрудничества. «Вместе с Министерством просвещения мы в этом году планируем большую образовательную программу для министров образования зарубежных государств», – сообщил руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков. Он также предложил работать с различными целевыми аудиториями: обучать советников по воспитанию, спортивных тренеров, учителей физкультуры, музыки.

«Мы будем использовать опыт центра «Машук» для обучения советников. И особую благодарность хочу выразить за программу, которую мы готовим вместе с вами и обществом «Знание» для министров образования дружественных стран. Нам нужно рассказывать о возможных рисках и не давать навязывать «ценности», которые калечат молодых людей», – заключил министр просвещения Сергей Кравцов.

В этот же день в одной из студий Российского общества «Знание» состоялся Всероссийский просветительский «Марафон наставников», в котором принял участие победитель проекта «Флагманы образования» из города Брянска Кирилл Минкин. Он рассказал о функциях учителя и наставника и о их роли в жизни человека.

Трансляция официального открытия Года педагога и наставника доступна на сайте и в VK Российского общества «Знание» – в прямом эфире Всероссийского просветительского «Марафона наставников». Подробнее о марафоне.

Конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ.

 


 

Сергей Кравцов: «Разработка и принятие закона, повышающего статус учителя, станут замечательным результатом Года педагога и наставника»

План мероприятий Года педагога и наставника