С 1 сентября дети с инвалидностью и ОВЗ будут обучаться по единым федеральным адаптированным программам

В новом учебном году дети с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по единым федеральным адаптированным образовательным программам. Об этом сообщила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская на заседании Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ под председательством Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.

«И для дошкольного, и для начального, и для основного общего образования детей с нарушениями зрения, слуха, речи, двигательной сферы, ментальными нарушениями выделены все те специфические моменты, которые должны быть в обязательном порядке реализованы в системе образования. Речь идет, конечно, о том, чтобы в образовательной организации были созданы не только пространства, архитектурно доступные для обучающихся с нарушениями, в первую очередь слуха, зрения и двигательной сферы. Мы говорим также об обеспечении специалистами, имеющими компетенции, направленные на формирование коммуникативных навыков, социального взаимодействия, преодоления аффективных нарушений и нежелательного поведения», – сказала Лариса Фальковская.

Директор Департамента отметила, что важно распространять современные практики инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и иными ментальными нарушениями.

«Еще в 2016 году на базе МГППУ мы открыли федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, целью работы которого является внедрение современных подходов к обучению и воспитанию детей с ментальными нарушениями, с РАС и сопровождение регионов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с РАС», – подчеркнула Лариса Фальковская

Мария Львова-Белова отметила, что среди значимых задач возглавляемого ей Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ важнейшей является обучение и повышение квалификации специалистов по работе с детьми и молодыми взрослыми с РАС, повышение доступности дошкольного, школьного, дополнительного и высшего образования для детей и молодых взрослых с РАС.

Координационный совет по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ начал свою работу в декабре 2022 года. Его цель – тиражировать успешные региональные практики системной помощи и социальной интеграции на всех этапах жизненного маршрута детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ.

 

Источник


 

Перспективы развития дефектологического образования и работы с детьми с особыми образовательными потребностями