Люди и вещи

Урок технологии в 1 классе

Урок-занятие проводится в свободной форме. Желательна экскурсия, прогулка. Учащиеся знакомятся с учебником технологии, учатся ориентироваться в материалах учебника.

(Учебник, с. 4, 5; Рабочая тетрадь, с. 2, 3.)

Цели:
выявить знания о профессиях;
— учить работать с информацией – учебником и Рабочей тетрадью;
— развивать умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку, проявлять инициативу.
Проблема последующих уроков: Кто создал и создаёт окружающие предметы?

Ход урока:

I. Актуализация знаний

На прогулке (экскурсии) учитель предлагает детям назвать предметы и существа, которые их окружают.

– Кто построил дом, изготовил автобус, автомобили?
– Кто вырастил траву, цветы на клумбе, устроил сквер, парк?
– Откуда взялись птички, муха, бабочки? И т.д.
 
По возможности называемые предметы детям предлагается рассмотреть, потрогать, рассказать о своих ощущениях.

II. Постановка учебной проблемы

После свободного перечисления того, что дети видят, учитель предлагает им поиграть в игру, в которой сначала надо назвать только то, что сделано руками людей, затем предметы природного происхождения
 
– Кто больше назовёт предметов на память, не подглядывая, закрыв глаза?
 
Далее можно предложить называть поочерёдно предметы природного и рукотворного мира
 
III. Совместное открытие знаний

Игра заканчивается вопросами на обобщение.

– Всё ли, что мы видим вокруг, создано людьми?
– Знаете ли вы, как называется всё, что существует на Земле и в космосе (растения, животные, люди, горы, реки, небо, звёзды)? Это природа, мир. Каждый из нас тоже часть природы, мира.
– Как вы думаете, как называется то, что возникло без участия человека? (Называют миром естественной (дикой) природы)
– А то, что создано человеком? (Называют рукотворным миром)

IV. Развитие умений применение нового знания

1. Игра
Целесообразно предложить детям поиграть в игру «Природное – рукотворное». Из реального предметного окружения ребёнка отдельно назвать природные и отдельно рукотворные объекты.
Можно организовать игру по типу «Съедобное – несъедобное». Главное, чтобы дети классифицировали всё называемое по признаку «создано природой или человеком».

2. Работа по учебнику
Дети удобно устраиваются, можно небольшими группами. Учитель предлагает рассмотреть рисунки на с. 4, ответить на вопросы, помогает ещё раз сделать обобщение о природном и рукотворном мире.
Педагог спрашивает детей, кем работают их родители, близкие, какие профессии они знают. Рассматриваются иллюстрации на с. 5 учебника. Если позволяют условия (классная комната), выполняется задание в Рабочей тетради. Если это прогулка, дети собирают осенние листья, упавшие веточки, делают букеты.

3. Анализ работ

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки)

– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать букет?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

V. Итог урока

– Что интересного вы узнали на уроке (занятии)? Кто создаёт рукотворный мир? Какие профессии вам нравятся?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?

Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.
 
Источник: shool2100.com