Способы выборки паза в древесине. Устройство фрезерного станка.

Урок технологии для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Герасимов Сергей Александрович, инструктор по труду ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» с. Максимовка Ульяновского района Ульяновской области


 

Тип урока: комбинированный.

Цели: изготовление подставки для телефона.

Задачи:
— обучающая – ознакомление с фрезерным станком, приёмы управления;
— развивающая – развитие умений и навыков управление фрезерным станком;
— коррекционная – коррекция зрительно-двигательной координации, внимание;
— воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при работе.

Материально-техническое оснащение:
заготовки из древесины;
ножовка, стамески;
фрезерный станок.

Время проведения: 40 минут.

 

1. Организационный момент (2 минуты)

Проверка явки обучающих по журналу.
Проверка готовности к уроку.

 

2. Повторения пройденного материала (10 минут)

Вопросы для повторения:
1. Чем можно распилить доску?
2. Для чего применяются стамески?
3. Что такое киян?
4. С помощью какого инструмента выпиливаем фигуры?

 

3. Объяснения нового материала (13 минут)

Сообщение темы и целей урока.
Объяснение нового материала.

Многие детали машин имеют сложную форму с различными элементами – пазами, прорезями, канавками и т. п. Изготавливают такие детали чаще всего на специальных технологических машинах – фрезерных станках с помощью специальных инструментов – фрез.

При фрезеровании главное движение (вращательное) совершает инструмент, а движение подачи (поступательное) – заготовка. В результате различного сочетания этих движений и использования фрез со специальной формой зубьев на заготовке образуются плоские и фигурные поверхности.

Фрезерный станок состоит из следующих частей:

  • Основание и стойки – это корпусные детали, на которых монтируются все остальные части станка.
  • К стойке на полозьях крепится серьга, в которой расположены двигатель и вращающий шпиндель. Серьга перемещается верх-вниз с помощью штурвала. На шпинделе крепится патрон для зажима фрез.
  • На основании так же на полозья установлены два подвижных стола. С помощью штурвала, который находится справа, верхний стол можно двигать влево, право. На верхнем столе закрепляется удерживающие приспособления.
  • Сам же верхний стол крепится к нижнему столу. Нижний стол с помощью штурвала, находящего спереди станка, может двигаться от вас или к вам.
  • На серьге расположены кнопка «Стоп» и ручка регулятора оборотов.

Правила безопасной работы:

1. Выполнять упражнения только в спецодежде.
2. НЕ включать станок без разрешения учителя.
3. Перед включением станка проверить защитный экран.
4. Проверить надёжность крепления заготовки.
5. Выполнять упражнения только с опущенным экраном и в защитных очках.
6. Не облокачиваться на станок, не класть на него инструменты и заготовки.
7. Не трогать фрезу и заготовку руками во время работы.
8. Не отходить от станка, не выключив его.

 

4. Практическая работа: фрезерование паза (10 минут)

Индивидуальная работа.

 

5. Подведение итогов урока (5 минут)

 

6. Уборка мастерской, приведение в порядок спецодежды, мытьё рук