«Путешествие в город правильной речи»

Квест-игра для детей подготовительной группы

Цели:

— создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности;

— обеспечивать развитие ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: карта, телефон, ребус, контейнеры с разными крупами, ковер-самолет, экран с чистоговорками, пазл-картинка «Герб города», медали для детей.

 

Ход квест-игры:

Ведущий: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (Да)

Ведущий: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь. (Телефонный звонок)

«Здравствуйте, Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада № 9. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь. Может, вы знаете или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»

Ведущий: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на разных островах. Дорога туда предстоит дальняя, будет много преград. Но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу. Карта находится в разгадке ребуса.

(Разгадывают ребус. Ответ — «маска»)

Ведущий: А маски где хранятся? (В музыкальном уголке)

Идут в музыкальный уголок и находят карту.

Ведущий: На карте нарисованы острова. На первом острове картиночка с детскими кроватками, значит, нам надо попасть куда? (В спальню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (На ковре-самолете)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет (скатерть), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!» И вот первый остров. Он называется «Угадай-ка».

(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров». Дети находят конверт, ведущий читает)

Ведущий: Ответьте на вопросы и получите кусочек картины.

Кусочки отдаются детям

1-й остров «Угадай-ка»

Вопросы:

  1. Что нам помогает говорить? (Язык)
  2. Что мы с вами слышим и произносим? (Звуки)
  3. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
  4. Как узнать гласные звуки? (Поются, тянутся и образуют слог)
  5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (Красным)
  6. Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (Синим)
  8. А где живут звуки? (В буквах)
  9. Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (Школа).

Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчика № 4. Значит, остров находится в раздевалке средней группы. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!»

2-й остров «Заблудившиеся звуки»

Звуковичок: Здравствуйте, дети. Я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился)

Сладко спит в берлоге … миСка (миШка).

На столе с салатом … миШка (миСка).

В поле землю я … паСу (паШу).

На лугах коров … паШу (паСу).

С другом мы играли в … Чашки (Шашки).

Пили чай из белой … Шашки (Чашки).

Вылезла из норки … Шишка (Мышка).

На неё упала … Мышка (Шишка).

Звуковичок: Молодцы, помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.

Ведущий: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой пианино. А пианино у нас музыкальном зале. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3-й остров «Рифмы»

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложения, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

(На экране рифмы)

  1. Ла-ла-ла – муха денежку … (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
  10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало. Оно в кабинете логопеда.

4-й остров «Живые зашифрованные слова»

Ведущий: Записка: составь слова. Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово.

И с тобой заговорят!

1 вариант. Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.

2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.

Ведущий: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте остров «Пять ответов» с картинкой шкафчики №3. Значит, остров находится в раздевалке младшей группы. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!»

5-й остров «Пять ответов»

Записка: подсказка находится в кабинете у человека, который нам дает витаминки, делает прививки.

Дети идут в кабинет медсестры, и она отдает конверт с заданием.

В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.

Буква «П» в начале слова:

  1. Имя девочки. (Поля)
  2. Прием пищи между обедом и ужином. (Полдник)
  3. Один из родителей. (Папа)
  4. Детеныш птицы. (Птенец)
  5. В нем носят школьные принадлежности. (Портфель)

Буква «Б» в начале слова:

  1. Имя мальчика. (Боря)
  2. Желтый фрукт. (Банан)
  3. Насекомое. (Бабочка)
  4. Нездоровый человек. (Больной)
  5. Домашнее животное. (Баран)

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!».

6-й остров «Неправильные предложения»

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там невесело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на ёлку)

Стул укатился под клубок. (Клубок укатился под стул)

2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь)

Новое платье испачкало Милу. (Мила испачкала новое платье)

Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, не похожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении, скоро найдёте герб города Правильной речи. Для этого разыщите последнюю подсказку и будет вам еще один кусочек картины». (Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие).

Ведущий: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.

7-й остров «Город Правильной речи»

Все идут в группу, детей встречает Королева города Правильной речи.

Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие — собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (Отдает кусочек. Дети собирают из кусочков картину — герб города Правильной речи).

Ведущий: У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить.

Вручает медали всем детям.

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». Вот мы и дома.

— Понравилось путешествие? Чем?

— Что было трудным? и т.д.

Автор: Горшкова Анжелика Юрьевна

Источник