Ученье – в сеть

Могут ли учителя быть популярными блогерами?

Может ли педагог быть популярным блогером и как воспримут учителей в сети ученики? Ответы на эти вопросы искали участники экспертной встречи «Блогер-педагог. Миф или реальность?», которая прошла в День национальных приоритетов «Молодёжь и дети» на Международной выставке-форуме «Россия». Организатором дискуссии выступил проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

День национальных приоритетов был посвящен возможностям молодежи и детей в стране. Более семи тысяч человек посетили свыше 100 мероприятий и узнали о направлениях шести федеральных проектов концепции будущего национального проекта «Молодежь и дети».

Экспертная встреча, посвященная блогерам-педагогам, собрала на своей площадке учителей, студентов, учеников и их родителей. Спикером дискуссии выступил Сергей Подковальников – победитель проекта «ТопБЛОГ», преподаватель биологии, анатомии и физиологии человека, популяризатор науки и образования, педагог-наставник, директор центра дополнительного образования. Он помог разобраться, должен ли учитель вести соцсети, какие в этом преимущества и как набраться смелости сделать первый шаг, чтобы выйти «в сеть».

При обсуждении отмечалось, что сегодня учителя охотно делятся знаниями не только в стенах школы, но и на просторах интернета: объяснить теорему Пифагора, разобрать математическую формулу, научить правописанию сложных слов или рассказать историю Великой Отечественной войны. Но есть педагоги, которые наотрез отказываются быть «в сети» и выходить в медиапространство.

Сергей Подковальников поделился ключевыми моментами, касающимися ведения социальных сетей педагогами: как начать вести свой блог, для чего и для кого он нужен, а также отметил опорные точки в блоггинге для педагогов. Например, для того, чтобы заинтересовать учеников добрым и позитивным контентом, учитель часто использует в своем блоге трендовые видео, мемы, головоломки и другие инструменты.

«Блог является катализатором профессионального развития и карьерного роста педагога. С его помощью педагог обменивается опытом с коллегами, есть возможность обсудить актуальные вопросы образования. Ну и, конечно, блог может стать дополнительным источником дохода», – поделился эксперт проекта «ТопБЛОГ» Сергей Подковальников. Также спикер рассказал зрителям о возможностях профессионального развития как блогера с помощью Всероссийского образовательного проекта «ТопБЛОГ», победителем которого он стал.

Отметим, что в новом сезоне участников проекта «ТопБЛОГ» ждут два уникальных трека: «Медиалаборатория» и «Спецноминации 2.0». Участниками могут стать жители России и иностранных государств старше 14 лет, регистрация на официальном сайте https://topblog.rsv.ru.

 

Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется с 2020 года в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и помогает заинтересованным в своем развитии блогерам построить карьеру в медиаиндустрии и научиться эффективно работать с аудиторией в социальных сетях. Новости о проекте можно найти на официальном сайте https://topblog.rsv.ru, а также в социальных сетях проекта ВКонтакте (https://vk.com/topblog_rsv) и телеграм-канале (https://t.me/topblog_rsv).