На Фестивале технологического предпринимательства вузы решили задачи реального сектора экономики

Студенты российских вузов успешно справились с задачами, которые поставили перед ними шесть российских технологических компаний-лидеров по результатам I Фестиваля технологического предпринимательства «Технокод».

Первый фестиваль «Технокод» был проведен в мае 2023 года на 60 площадках «Предпринимательских точек кипения» в вузах. Тогда в нем приняли участие более 4,2 тыс. студентов. Успешные практики решения задач первого «Технокода» были представлены в рамках второго фестиваля, который состоялся в апреле 2024 года. В нем уже участвовало больше вузов и студентов. На данный момент до 31 мая включительно идет прием решений кейсов этого года. Итоги будут подведены на III Всероссийском форуме технологического предпринимательства в ноябре.

В пресс-службе Минобрнауки РФ сообщили, что студенческие команды российских университетов на I Фестивале технологического предпринимательства «Технокод» предложили 17 решений задач реального сектора экономики.

Донской государственный технологический университет (ДГТУ) предложил инструмент анализа освещенности населенных пунктов по снимкам со спутников и дронов. Как рассказал замдиректора департамента по продвижению продуктов АО «Ситроникс» Виктор Конокотин, студенты нашли лучший способ решения. Они перебрали множество вариантов, несмотря на то, что вводные были краткие. По его словам, ребята задали четкие, хорошие вопросы, получив дополнительную информацию, и вернулись в компанию уже с целым рядом алгоритмов. «Их решение этого кейса мы взяли в работу и сейчас планируем внедрение с несколькими нашими заказчиками уже в реальной жизни», – рассказал Виктор Конокотин. В результате университет и компания заключили партнерское соглашение. Также начались переговоры об открытии на базе ДГТУ центра спутникостроения.

Уфимский государственный нефтяной технический университет разработал 11 рецептов топливных брикетов вместо каменноугольного кокса для компании-производителя. Ребята подготовили опытную партию топливных брикетов. В результате на базе стартап-студии вуза создано юридическое лицо проекта и ведутся переговоры по совместной исследовательской работе.

Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева придумал, как модифицировать нативный (природный) гороховый крахмал, чтобы продукты с его содержанием не выделяли лишнюю воду. Например, жидкость из йогурта, хранящегося в холодильнике. Это свойство особенно характерно для горохового крахмала, в отличие от картофельного и кукурузного. При этом гороховый крахмал более перспективен на пищевом рынке за счет своей гиппоаллергенности, биологической ценности и невысокой стоимости. Способ модификации разработан с помощью экологически безопасного и недорогого компонента. На данный момент исследование проведено на базе стартап-студии вуза и идет работа по определению себестоимости и выручки от реализации продукта.

Национальный исследовательский университет «МЭИ» представил концепцию и рассчитал экономическую эффективность проекта «безлюдного» месторождения, где все процессы выполняются бесперебойно и автономно. Ребята предложили систему контроля безопасности работников. Речь идет о модуле машинного зрения, который с помощью нейросетевых технологий сможет мониторить соблюдение правил безопасности на производстве. Также студенческая команда МЭИ прошла акселератор проектов ранних стадий от «Газпром нефти», вышла в финал и нашла потенциального заказчика из госкорпорации.

Университет Иннополис и его студент Тимур Бадретдинов решил задачу для Росатома и получил приглашение на работу. Учащийся провел анализ актуального состояния продаж электромобилей в России, составил дорожную карту развития и популяризации электромобильности до 2030 года.

Студент также предложил запустить крупноузловую (более быструю) сборку электромобилей, ввести субсидии по продаже электроавтомобилей, развить инфраструктуру зарядных станций и сервисных центров, повысить уровень информирования людей, обеспечить партнерство с муниципальным и частным сектором, а также регулировать цены электротранспорта.

Источник