Instagram с оценкой
Учитель использует соцсети как способ образования
Учитель истории одной из гимназий Новосибирска Елена Вервейн опробовала новый способ преподавания своего предмета — в качестве викторины задает ученикам задания в Instagram, и за их выполнение ставит оценки. За три дня запрос на подписку на ее страницу в соцсети отправили больше тысячи человек, но теперь новых подписчиков она не пускает: признается, что такой славы не хочет, и что с ней делать — не знает.
— Придется, наверное, удаляться из соцсетей, — волнуется педагог. — А ведь хотела как лучше. Несколько лет назад в ЕГЭ появились визуальные задания: узнать дворец или храм на иллюстрации, написать название, указать, где расположен и когда был построен. Многих старшеклассников такой тест ставит в тупик: отличить Зимний дворец от Екатерининского они не в состоянии. То же самое со старинными русскими храмами.
Вместо бумажных иллюстраций учительница гимназии №15 решила использовать соцсети — понятный и привычный школьникам инструмент. Теперь выкладывает в Instagram фото памятников или исторических личностей и вопросы-задания. Условие: первые пять учеников, кто ответит правильно, получит пятерку в журнал: «Пишем в директ», — призывает Елена Вервейн. И присылают варианты не только те ребята, что учатся, но и выпускники гимназии.
— Мы все любили уроки Елены Юрьевны, она умеет заинтересовать даже самых безразличных, — рассказала студентка 3-го курса НГУ Ксения Слюсарева. — Дети проводят в соцсетях огромное количество времени — это я по своему младшему брату знаю. И хорошо, когда кто-то в этом пространстве напоминает об учебе, рассказывает что-то интересное и полезное.
Тем неожиданней были для учителя злобные комментарии: кто-то обвиняет ее в «пустой раздаче» оценок. И все же большинство педагогов поддерживает.
— Нужно привлекать внимание детей к предметам всеми возможными способами, и новые технологии — отличный вариант. Сегодня некоторые учебные заведения выпускают приложения для смартфонов, и успеваемость учеников только растет, — уверен преподаватель истории Юрий Голиков.
С этим в целом согласен и директор Института истории СО РАН Виктор Козодой: «Нельзя игнорировать новые технологии и продолжать пользоваться чернильницей с гусиным пером», — считает ученый.
Никита Зайков
Источник: https://rg.ru