Инновационный курс объединил управленческие команды 33 педвузов
С 12 по 18 сентября в Москве состоялся Инновационный курс подготовки управленческих команд педвузов. Он дал возможность лидерам российских педагогических вузов объединиться для определения внутренних и внешних вызовов, стоящих перед системой образования, и разработать совместные решения, которые станут основой для прогрессивных изменений в образовании.
Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов организован Академией Минпросвещения России.
В нем приняли участие управленческие команды 33 педагогических вузов страны во главе с ректорами, а также руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования и экономического развития, руководители институтов развития образования / институтов повышения квалификации субъектов Российской Федерации, руководители и представители федеральных министерств и ведомств, профессиональное сообщество, эксперты.
«Очень важная задача, которая стоит перед нами сегодня, – сформировать пул направлений развития, вопросов, над которыми нам предстоит работать, причем как на уровне университета, так и на уровне субъекта. Не менее важно, что над этой же группой вопросов мы должны все вместе работать на уровне Федерации. Только взаимодействие в решении федеральных, региональных и муниципальных задач даст синергетический эффект, и эти задачи будут решены, и система образования будет развиваться максимально быстрыми темпами», – сказала в приветственном слове к участникам заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.
Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин отметил, что такое масштабное мероприятие для управленческих команд педвузов проводится в истории российского образования впервые.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Римма Галушина рассказала, что по итогам курса будет сформирована стратегия развития педвузов, а также созданы профильные сообщества управленцев в сфере образования в качестве основы для управленческого кадрового резерва Минпросвещения России.
Работа в командах педвузов и смешанных командах позволяет участникам Инновационного курса разработать прорывные решения развития системы образования страны с учетом Концепции подготовки педагогических кадров и затем спроецировать их на деятельность конкретного вуза.
В рамках образовательной программы первого дня состоялись лекции-презентации передового опыта педагогических вузов.
Заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева и директор Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Сергей Кожевников прочитали участникам совместную лекцию по теме «Технологический суверенитет».
Татьяна Васильева и президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина выступили лидерами трека «Новая образовательная экосистема». Основная идея трека – разработка новых стратегий развития педагогических вузов. В смешанных командах ректоры педвузов сформулируют принципы работы их организаций, обсудят региональные и межрегиональные стратегии взаимодействия, модели управления, новую роль педвузов, целевое обучение.
Насыщенную программу каждого дня курса завершали обсуждения в ректорском и тематических клубах по трекам решений, а также рефлексия с модераторами в вузовских командах.
Министр просвещения России Сергей Кравцов пообщался с ректорами педагогических вузов.
«Нам нужно работать в одной команде с ректорами педагогических вузов и региональными министрами образования, синхронизироваться и действовать сообща. Потому что у нас есть единая образовательная политика», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Он напомнил, что на днях Госдумой принят законопроект о федеральных основных общеобразовательных программах.
«Важность этого законопроекта и всех принятых решений очевидна. Мы развиваем единое образовательное пространство. Понимаем, что ключевая фигура в школе – это учитель. И работа педвузов в подготовке новых специалистов очень важна. Мы утвердили «ядро» педагогического образования, и я уверен, что педагогические вузы уже работают по этой системе. Таким образом выстраивается единая система подготовки кадров», – сказал Министр просвещения.
Сергей Кравцов добавил, что многое зависит от среды. По поручению Президента России на модернизацию педагогических вузов выделено 10 млрд рублей. Он подчеркнул, что педвузы уже очень сильно меняются, эту работу важно продолжать.
«Мы видим, что все больше школьников выбирает педагогическое образование. Это очень позитивная тенденция, мы ее поддерживаем. К 2024 году по стране должно быть открыто 5 тысяч педагогических классов. У нас есть хороший фундамент», – сообщил он.
Министр просвещения также поблагодарил все педагогические вузы, которые этим летом стали участниками проекта «Университетские смены».
Ректоры педагогических вузов смогли задать министру вопросы, высказать свои предложения по развитию педагогической науки, технопарков в педвузах, методик подготовки молодых специалистов и многое другое.
Сергей Кравцов отдельно остановился на вопросе мотивации студентов и организации системы воспитательной работы.
«Это не должно быть формальностью. Ребятам должно быть интересно. Нам нужны исследования о механизмах мотивации ребят», – подчеркнул он.