«Художник рисует войну»
Рисование в старшей группе ДОУ: НОД по художественно-эстетическому развитию
Арзамаскина Лариса Ивановна, воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок», р.п. Языково, Карсунский район, Ульяновская область
Цель: воспитывать уважительное отношение к прошлому.
Задачи:
— воспитание патриотических чувств – любовь к Родине, гордость за Отечество;
— развивать творчество детей;
— учить воспринимать рисунки, анализировать их;
— побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, использовать ранее полученные знания и умения;
— вызвать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.
Предварительная работа: чтение рассказов о войне, стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне;
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы: картины, краски, кисточки, емкости с водой, салфетки.
Дети стоят полукругом. Перед детьми на стене развешаны плакаты, картины о Великой Отечественной войне. Звучит музыка.
— Добрый день, дети. Сегодня я хочу вам рассказать историю, которая произошла очень, очень давно. Тогда было лето. Все люди – и взрослые, и дети – жили счастливо. Взрослые работали, а дети занимались своими любимыми занятиями. Так как было лето, погода была жаркая, дети отдыхали. Купались в пруду, на речке. Загорали, играли в свои любимые игры. После обычного летнего дня наступил вечер, взрослые вернулись с работы, дети тоже прибежали домой. Наступила ночь, все мирно спали. И вдруг рано-рано утром на нашу мирную страну налетели вражеские самолеты и стали бомбить города и села. Как вы думаете, ребята, что же началось? (Ответы детей)
— Да, ребята, началась война. Самое страшное событие для всего народа. Ребята, а что такое война? (Ответы детей)
— Давайте посмотрим на экран, послушаем музыку. Какая по характеру музыка прозвучала? (Ответы детей)
— А почему музыка грустная, печальная? (Ответы детей)
— А теперь посмотрите на картины, что художник изобразил на них? Обратите внимание на лица людей. Какими их изобразил художник? (Ответы детей)
— Да, ребята, художник изобразил на картине грустные, печальные лица. Ведь война принесла людям столько горя!
Ребята, а давайте сегодня вы будете художниками. Напишите красками картины о том, как вы видите войну.
Посмотрите еще раз на эти картины.
А сейчас проходите к столам, берите все, что нужно для рисования. И начинайте работу.
— Давайте вспомним, как правильно набирать краску на кисть, как смешивать цвета.
Дети рисуют. Воспитатель проходит и помогает детям.
— Ребята, заканчивайте свои работы. И теперь каждый художник располагает свои работы на мольберте. Кто хочет рассказать о своей картине?
(Рассказы детей)
— Молодцы, ребята. Все справились с работой художника.