Дом снаружи и внутри
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Изображение в виде домика самых разных предметов»
Цели урока:
Образовательная:
— продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
— познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
— продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Развивающая:
— развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
— развитие речи обучающихся;
— развитие мелкой моторики;
— развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
— воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
— воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
— формирование у учащихся навыков работы в паре;
— воспитание и укрепление интереса к предмету;
— создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
УУД:
Личностные: учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.
Регулятивные: учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные: продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке; развивать умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник Л.А. Неменская «Изобразительное искусство, 1класс» (у учителя), листы для рисования акварелью формата А3, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, на доске ряд сказочных домиков, смайлики для этапа рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Ход урока:
1. Орг. момент
Учитель: Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок.
— Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
— Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).
Моя цель – помочь вам в решении этих задач. На партах у каждого из вас смайлики. Вы про них не забывайте в течение урока. А в конце вы должны будете выбрать только один (если урок понравился, и вам всё было легко и понятно – солнышко, если вы в чём-то сомневались и испытывали лёгкие затруднения – солнышко и тучка, ну а если вам было трудно, не интересно, то тучка и дождик).
Я надеюсь, все приготовились к уроку? Простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши есть у всех?
2. Самоопределение к деятельности
— Ребята, послушайте песню из мультфильма «Три поросёнка». Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке.
Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом»
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О том, что всем нужен дом)
Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о том, зачем нужен дом, какие домики бывают и из каких основных частей они состоят. Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой сказочный домик.
3. Изучение нового материала
Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются. На картинках вы видите фотографии разных домов.
— Скажите, какие в них есть отличия? (Высокие, низкие, кирпичные, деревянные…)
Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные.
— А от чего зависит высота дома? (От того, сколько в нем этажей)
Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным.
— А если в доме 2, 3, 4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный…)
Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево)
— А как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)
— Молодцы, а если дом построен из кирпича, камня? (Кирпичный, каменный)
Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома.
Рассматриваем сказочные домики и его составляющие на картинке
Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть.
— Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов.)
Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)
Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)
— А зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом)
— Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.)
— Как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить…)
4. Игра «Угадай, кто в домике живёт?»
Сейчас мы с вами поиграем. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить, поднимай руку. Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать.
Показ слайдов презентации:
- Три поросенка.
- Баба Яга.
- Домик пятачка.
- Снежная королева.
- Теремок.
- Винни Пух.
- Кролик.
— По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да)
5. Физминутка
6. Художественно-технологический этап. Закрепление
— Приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать необычные сказочные домики. Сейчас вы получите листы бумаги с нарисованными предметами. Вы работать будете в паре: вместе создавать сказочный домик. Ваша задача – нарисованный акварелью предмет, превратить его в сказочный домик и придумать, кто в нём будет жить.
Дом — это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т.д.
Работаем по следующему плану:
- Расположите лист посередине парты, чтобы каждому было удобно рисовать.
- Обсудите с соседом по парте, как будете ваш предмет превращать в домик, кто в нём будет жить.
- Подумайте, в каком месте находится домик вашего героя. (Лес, полянка, берег озера или реки).
- Не забудьте про все важные части домика. (Крышу, окна, стены, дверь)
- Украсьте домик вашего героя с помощью цветных карандашей, фломастеров.
7. Итог урока
Давайте теперь вы расскажете о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить?
Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют своё творчество. Учитель анализирует работы учащихся. Оформляется выставка работ.
Подведём итог нашего урока.
— Что повторили?
— Чему научились?
8. Рефлексия
— Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, такой смайлик и поднимите вверх.
— Чему вы научились сегодня на уроке? (Учились рисовать дом для сказочных героев, узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома).
— Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко?
Литература:
1. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. Автор: Л.А. Неменская, под ред. Б.М. Неменского
Источник: конспекты-уроков.рф