«Путешествие в город правильной речи»
Квест-игра для детей подготовительной группы
Цели:
— создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности;
— обеспечивать развитие ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредством проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Материал: карта, телефон, ребус, контейнеры с разными крупами, ковер-самолет, экран с чистоговорками, пазл-картинка «Герб города», медали для детей.
Ход квест-игры:
Ведущий: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (Да)
Ведущий: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь. (Телефонный звонок)
«Здравствуйте, Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада № 9. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь. Может, вы знаете или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»
Ведущий: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на разных островах. Дорога туда предстоит дальняя, будет много преград. Но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу. Карта находится в разгадке ребуса.
(Разгадывают ребус. Ответ — «маска»)
Ведущий: А маски где хранятся? (В музыкальном уголке)
Идут в музыкальный уголок и находят карту.
Ведущий: На карте нарисованы острова. На первом острове картиночка с детскими кроватками, значит, нам надо попасть куда? (В спальню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (На ковре-самолете)
Ведущий: Садимся на ковер-самолет (скатерть), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!» И вот первый остров. Он называется «Угадай-ка».
(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров». Дети находят конверт, ведущий читает)
Ведущий: Ответьте на вопросы и получите кусочек картины.
Кусочки отдаются детям
1-й остров «Угадай-ка»
Вопросы:
- Что нам помогает говорить? (Язык)
- Что мы с вами слышим и произносим? (Звуки)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Как узнать гласные звуки? (Поются, тянутся и образуют слог)
- Каким цветом обозначают гласные звуки? (Красным)
- Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Каким цветом обозначают согласные звуки? (Синим)
- А где живут звуки? (В буквах)
- Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (Школа).
Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчика № 4. Значит, остров находится в раздевалке средней группы. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!»
2-й остров «Заблудившиеся звуки»
Звуковичок: Здравствуйте, дети. Я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их.
(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился)
Сладко спит в берлоге … миСка (миШка).
На столе с салатом … миШка (миСка).
В поле землю я … паСу (паШу).
На лугах коров … паШу (паСу).
С другом мы играли в … Чашки (Шашки).
Пили чай из белой … Шашки (Чашки).
Вылезла из норки … Шишка (Мышка).
На неё упала … Мышка (Шишка).
Звуковичок: Молодцы, помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.
Ведущий: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой пианино. А пианино у нас музыкальном зале. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»
3-й остров «Рифмы»
Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложения, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
(На экране рифмы)
- Ла-ла-ла – муха денежку … (нашла)
- Су-су-су – я боюсь … (осу)
- Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
- Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
- Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
- Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало. Оно в кабинете логопеда.
4-й остров «Живые зашифрованные слова»
Ведущий: Записка: составь слова. Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово.
И с тобой заговорят!
1 вариант. Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.
Ведущий: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте остров «Пять ответов» с картинкой шкафчики №3. Значит, остров находится в раздевалке младшей группы. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!»
5-й остров «Пять ответов»
Записка: подсказка находится в кабинете у человека, который нам дает витаминки, делает прививки.
Дети идут в кабинет медсестры, и она отдает конверт с заданием.
В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.
Буква «П» в начале слова:
- Имя девочки. (Поля)
- Прием пищи между обедом и ужином. (Полдник)
- Один из родителей. (Папа)
- Детеныш птицы. (Птенец)
- В нем носят школьные принадлежности. (Портфель)
Буква «Б» в начале слова:
- Имя мальчика. (Боря)
- Желтый фрукт. (Банан)
- Насекомое. (Бабочка)
- Нездоровый человек. (Больной)
- Домашнее животное. (Баран)
Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!».
6-й остров «Неправильные предложения»
Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там невесело.
1 вариант:
Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на ёлку)
Стул укатился под клубок. (Клубок укатился под стул)
2 вариант:
Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь)
Новое платье испачкало Милу. (Мила испачкала новое платье)
Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, не похожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении, скоро найдёте герб города Правильной речи. Для этого разыщите последнюю подсказку и будет вам еще один кусочек картины». (Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие).
Ведущий: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.
7-й остров «Город Правильной речи»
Все идут в группу, детей встречает Королева города Правильной речи.
Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие — собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (Отдает кусочек. Дети собирают из кусочков картину — герб города Правильной речи).
Ведущий: У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.
Дети все дружно, хором читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить.
Вручает медали всем детям.
Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, отправляйся в полет!». Вот мы и дома.
— Понравилось путешествие? Чем?
— Что было трудным? и т.д.
Автор: Горшкова Анжелика Юрьевна