Занимательные и простые онлайн-игры для школы, дома и детсада
Ищете забавные игры, в которые можно играть с детьми, коллегами и семьей? Вы учитель и хотите, чтобы ваши занятия в Zoom стали более увлекательными и интересными? Не знаете, как поднять настроение и преодолеть тревожность в период пандемии? Идеями веселых онлайн-игр делится Шон Хауэлл, магистр богословия, служитель методистских церквей и многодетная мама с 15-летним опытом планирования семейных и образовательных мероприятий.
Разминка для ума
Алфавит в квадрате
Участникам понадобится лист бумаги, расчерченный на четыре части. Каждую из них нужно подписать: «имя», «место», «животное», «вещь». Учитель или кто-то из учеников называет букву. Остальные должны написать слова, которое начинаются на эту букву. Например, М: Мария, Мурманск (мастерская, мост), мышь, мокасины. Можно прибегнуть и к рисованию. Но в этом случае «имя» нужно заменить чем-то, что можно изобразить: допустим, «растение». Тогда у нас получится, например, П: пион, парк, пингвин, пиджак.
Где я?
Один из участников демонстрирует изображение известного топонима или объекта культурного наследия. Остальные игроки угадывают, где он находится. В расширенном варианте игры – подсказывают, куда идти и что делать дальше, то есть становятся «виртуальными гидами».
Говорим и показываем
Предложите детям подготовить целую серию мини-спектаклей с одним актером. Постановка может быть о чем угодно, даже о пользе злаковых батончиков или о приключениях старых башмаков. Пусть ученики дадут волю своей фантазии. Единственное условие: уложиться в обозначенное вами время (например, 10 минут).
Назови страну
Поместите перед экраном политическую карту мира. Показывайте на тот или иной объект на карте: пусть остальные участники называют страны и регионы. Это может стать хорошим тестом на знание географии.
«Да» и «нет» не говори, черное и белое не называй
Правила этой игры, пожалуй, известны всем, хотя могут и варьироваться. Ключевые из них: ведущий задает вопросы, участники отвечают, избегая запретных слов, ошибившийся сменяет ведущего. Игру можно посвятить праздникам:
– Вы будете отмечать Новый год?
– Вероятно.
– А где будете отмечать?
– Дома.
– Гостей позовете?
– Конечно!
– Сколько их будет?
– Семеро.
– А торт испечете?
– Да!..
К слову, после такой разминки можно предложить детям подготовить небольшие поздравления родным, установив запрет на одно или несколько слов, которые чаще всего встречаются в открытках: например, «поздравляю», «желаю», «счастье». Чем больше запрещенных слов, тем труднее задание.
Что за тема?
Один игрок загадывает тему и сообщает остальным связанные с ней ключевые слова. Соответственно, участники игры должны угадать, о чем идет речь. Например, выбрана тема «Дисней»: можно перечислять кинофильмы, снятые на студии, известных персонажей, фамилии актеров. Тот, кто отгадает первым, выбирает следующую тему – и так по кругу.
Нарисуй, не глядя
Каждый участник с закрытыми глазами рисует на чистом листе бумаги животное, предмет, пейзаж, человека, и потом показывает всем, что получилось. Остальные игроки должны догадаться, что же было задумано. Объект может быть задан заранее – результат все равно будет непредсказуемым!
Рассказ в картинках
Первый рассказчик знакомит всех с завязкой истории, например: «На берегу моря жила прекрасная принцесса». Следующий игрок зарисовывает этот фрагмент и продолжает историю: «Однажды, гуляя по берегу, она встретила резвую лошадку и захотела на ней покататься». Игра может длиться едва ли не до бесконечности, особенно когда много участников. Сократить ее можно, предложив каждому ребенку записать свой фрагмент, а позже, после занятий, проиллюстрировать. А если потом из фотографий рисунков сделать слайд-шоу, рассказ оживет!
Угадай мелодию
Эта игра в подробном представлении тоже не нуждается. Подберите несколько известных композиций и поочередно давайте детям послушать небольшие фрагменты. Задача учеников – сказать, что это за песня и кто ее исполнитель.
Где живет козочка
По условиям игры дети должны называть пары слов (животное/птица/насекомое и страна/город), которые начинаются на одну и ту же букву. Например, «козочка в Камеруне», «медведь в Малайзии», «пчела в Португалии», «лиса в Липецке», «утка в Ульяновске». И педагогу, и детям будет удобнее, если пары составлять в алфавитном порядке.
Физкультминутка
У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон!
Предложите ученикам придумать животных, движения которых они хотели бы имитировать. Если класс большой, детей можно разбить на группки по 3-4 человека – так дело пойдет веселее. Одна группа демонстрирует движения, все остальные угадывают, кто это.
Три притопа, два прихлопа
Еще одна игра, подразумевающая простые ассоциации. Сделайте музыкальную подборку, в которую включите короткие выразительные композиции с разным темпом и характером. Задача детей – определить, какому животному музыка подошла бы больше всего, и изобразить его. Допустим, отрывистая музыка – прыгаем, как зайчик; вальяжная, тяжелая – топаем, как слоник.
Бросим кости – разомнемся!
Вам понадобятся виртуальные или реальные игровые кости (кубики). В зависимости от числа, которое выпадет, участники выполняют различные движения. Например, 1 – «бег на месте», 2 – «дотронься до пальцев ног», 3 – «попрыгай, как лягушка», 4 – «крути руками», 5 – «приседания», 6 – «танцевальная вечеринка».
Волна
Помните ситуацию на футбольном матче или на большом концерте, когда много людей одновременно делают большую «волну» руками – снизу вверх, как морской прибой? То же самое можно повторять друг за другом онлайн. Главное – синхронность и слаженность работы в команде!
Чем дальше, тем больше
Игра подойдет скорее небольшим группам, до 10-12 человек, иначе может затянуться и наскучить. Первый участник показывает движение: например, хлопает в ладоши. Второй должен повторить за ним и прибавить что-то свое: положим, завести руку за спину. И так далее. Когда цепочка замкнется, дети одновременно повторяют все движения.
Молчаливое зеркало
Один из игроков отправляет другому личное сообщение, недоступное остальным: «Ты являешься (называет предмет, животное, известного персонажа)». Адресат начинает выполнять движения, которые, по его мнению, присущи тому, кем его назначили. Постепенно все остальные игроки начинают повторять за ним. Главная задача – максимально точно скопировать движения друг друга, вовлечь наибольшее число участников и при этом не произнести ни единого звука!
Все представленные в обзоре игры можно проводить как онлайн, так и офлайн, развивать, модернизировать и адаптировать. И, конечно, каждая из них станет прекрасным дополнением к праздничной программе.