Школа без компьютеров и гаджетов

Категории: Статьи

Тэги: ,

Где учатся дети сотрудников «Google» и «Apple»

Спор о влиянии компьютеров на организм человека существует давно. Особенно если речь идет о детях, которые могут часами сидеть перед монитором, преследуя не всегда образовательные цели.

Как воспитывают детей компьютерные гении

Несмотря на то, что во многих учебных заведениях можно найти компьютерный класс, известность приобретает другой подход к образованию. Например, в школе «Waldorf of the Peninsula» введен запрет на любую электронику, ребята учатся старомодным способом: лепят из глины, рисуют, пишут на доске мелом, читают бумажные книги. Интересно, что учениками этой школы становятся дети сотрудников «eBay», «Google» и «Yahoo».

Однако здесь нет никаких противоречий — по мнению ведущих менеджеров этих компаний, компьютеры — полезное изобретение, однако пользоваться ими необходимо правильно, а возможно это при достижении определенного возраста, поэтому детям получать образование в тесном соседстве с современной техникой не желательно.

Кстати, похожая позиция и у других компьютерных гениев. Например, основатель «Apple», Стив Джобс, устанавливал строгие рамки в общении с гаджетами для своих детей. Им не разрешалось пользоваться компьютерами на выходных, в ночное время и в процессе семейных ужинов. Семья предпринимателя не видела в этих запретах никаких проблем — свободное от техники время проводили за беседами, настольными играми и чтением книг.

А Билл Гейтс сделал выводы о пагубном влиянии компьютеров на своем опыте еще в детстве: «Я помешался на компьютерах. Пропускал физкультуру. Сидел в компьютерном классе до ночи. Программировал по выходным. Каждую неделю я проводил там по двадцать-тридцать часов». Несмотря на то, что сегодня дом Билла Гейтса оснащен полезными и уникальными элементами электроники, он уверен, что детям важно соблюдать дистанцию с компьютерными новшествами.

Тонкости гармоничного развития

Вальфдорская школа еще активнее продвинула идею о том, что ребенку совсем не обязательно взаимодействовать с компьютерами, чтобы всесторонне развиваться. На официальном сайте «Waldorf of the Peninsula» написано, что главная миссия учебного заведения заключается в том, чтобы развить в детях уверенность в себе и самодисциплину, вдохновить на получение знаний и умение их использовать во взрослой жизни. Слова не расходятся с делом — выпускники школы действительно становятся студентами престижных вузов, а потом успешно реализуют себя в профессиональной деятельности.

Стать учеником этого образовательного учреждения можно до поступления в первый класс. В «Waldorf of the Peninsula» есть программа раннего развития, в рамках которой дети учатся писать, читать и считать с помощью песен, настольных игр и кукольных театров. Игра — основной инструмент обучения, который позволяет избежать переутомления и достигнуть нужного уровня знаний к начальной школе.

В первом классе кардинальных изменений в программе не наблюдается — творчество и положительные эмоции по-прежнему остаются основной каждого урока. Однако добавляются новые образовательные сферы: история, окружающий мир, география.

К четвертому классу школьники готовят доклады, пишут сочинения, решают уравнения. Игры помогают усвоить новые знания и развить командные навыки, поэтому учителя прибегают к ним даже в старших классах. Кроме того, в «Waldorf of the Peninsula» ценится не только интеллектуальное развитие, но и физическое. Ученики пятых классов участвуют в соревнованиях по пятиборью, в шестом классе практикуется стрельба из лука и легкая атлетика, а старшеклассники занимаются спортивным ориентированием.

 Главное — баланс

Садоводство, музыка, рисование — неочевидные, но очень важные области, которым в Вальфдорской школе уделяется особое место. Считается, что каждое из этих направлений развивает мозг, учит детей замечать прекрасное и ценить окружающую среду, вдохновляет на получение новых знаний и гармонизирует. Но, конечно, визитной карточкой школы является полный отказ от компьютеров. Несмотря на громкий успех в области образования, не все согласны с такой категоричной позицией.

Например, детский нейропсихолог Валентина Паевская уверена, что гаджеты имеют и плюсы, и минусы. Задача родителей — найти баланс. И вот как его можно отыскать.

  1. Если игра, то полезная. Чтобы компьютерные игры перестали нести только вред, необходимо выбрать то, что потребует концентрации, повышенного внимания, настойчивости и логики.
  2. В игре должен быть финал. Если она бесконечна, то это прямой путь к зависимости.
  3. Пусть игра будет беззвучной. Звук часто не несет никакой важной информации, зато буквально зомбирует детей, что сказывается на их поведении, отношениях с компьютером и привязанности к играм.

Лидия Озерова