Ребенок делает много ошибок при письме?
Возможно, у вашего школьника дисграфия. Не пугайтесь и не паникуйте. Дисграфия — это нарушение письма, связанное с недостаточной сформированностью слухового или зрительного анализатора. Как помочь ребенку, рассказывает Наталья Сучкова, педагог начальных классов, логопед-дефектолог
Есть ли у ребенка дисграфия?
Дисграфия — это устойчивые трудности, которые проявляются в большинстве письменных работ ребенка. Если такое встречается, обратитесь за консультацией логопеда. Такой диагноз логопед может поставить только ко второму полугодию 2 класса.
Характерные ошибки можно заметить и раньше. Вот они:
1. Ребенок пропускает буквы при письме.
2. Меняет буквы или слоги местами.
3. Заменяет близкие по звучанию согласные (с-з, д-т, ж-ш, в-ф, к-г, п-б) или близкие по внешним признакам буквы (б-д, у-д, в-б, ш-щ, д-з и др.)
Очень важно, прежде чем бежать к логопеду, поговорить с ребенком и выяснить у него возможную причину ошибок. Есть ряд причин, которые могут привести к ним.
1. Быстрый темп работы в школе («не успеваю писать на уроках»). И тогда стоит подумать над упражнениям для увеличения скорости письма.
2. Повышенная отвлекаемость («сосед меня отвлёк, и я не успел записать вторую половину слова»). И тогда стоит поработать с упражнениями на концентрацию внимания, обсудить ситуацию со школьным учителем, поработать с психологом.
3. Нехватка учебной мотивации («я хотел поскорее отделаться уже от этого упражнения»). Тогда стоит поработать над мотивацией в семье, и здесь вам в помощь наши вебинары, курсы и материалы в группе, например, из рубрики «Секреты мотивации».
На фото: пример работы ребенка с дисграфией.
Что делать, если дисграфия подтвердилась?
Если на консультации у логопеда подтвердилась дисграфия, следует посещать занятия с логопедом и выполнять все рекомендации. Дома вы можете делать следующие упражнения.
Для оптической дисграфии — на развитие зрительного анализатора:
1. Поиск букв, предметов в зашумленных изображениях.
2. Поиск буквы, написанной различными шрифтами.
3. Поиск конкретных предметов на картинке. Например, знаменитые книги «Where’s Wally?» (где Уолли)
4. Прохождение лабиринтов, симметричное дорисовывание половинок рисунков.
5. Поиск и выделение отдельных слов в цепочке слов, написанных без пробелов. Например: капустаканягодаваптекарарасирень (капуста, ягода, аптека, сирень), дописывание недописанных букв.
Для акустической дисграфии — на развитие слухового анализатора:
1. Послушай и назови первый, последний звук в словах. Где в слове слышится звук … (в начале слова, в середине или в конце). С использованием карточек с цифрами или числового веера можно предлагать ребенку показать, какой по счету конкретный звук в каком-либо слове.
2. Делайте заготовку с пропущенными парными согласными (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, к-г, з-с). В каждом предложении пропущена только одна пара звуков и указано, какая именно пара в каком предложении. Предложите ребенку вставить пропущенные буквы.
3. С помощью ручки, карандаша или просто ладошек отбейте несложный ритм и попросите ребенка за вами повторить. Со временем увеличивайте сложность ритма и скорость его повторения.
4. Меньше смотрите телевизор и больше слушайте аудио-сказки, рассказы, стихи, песни. После прослушивания попросите ребенка пересказать содержание.
Источник: https://vk.com/kursishkolnikov