Работа «по душе». Почему школьникам не надо бояться выбрать не ту профессию
Истории людей, которые не пошли работать по специальности, но все равно состоялись в жизни.
Грядет пора поступлений в вузы. И именно сейчас будущие абитуриенты должны определиться с тем, кем хотят стать в будущем. Это непростой и очень важный выбор, который, по устоявшемуся мнению, определяет жизнь. Но так ли это?
Корреспондент АиФ-Новосибирск собрал несколько историй тех, кто не пошел работать по выбранной специальности. Кто-то и вовсе по определенным причинам не пошел учиться. И, тем не менее, эти люди смогли найти свой путь и стать успешными.
Анна
«После школы я понятия не имела, кем хочу стать и куда поступать. Мои одноклассники, знающие точно, чего хотят, вызывали у меня восхищение. Мне же самой многое было интересно. Закончила школу с несколькими четверками и хорошими знаниями. Пошла на экономическую специальность, потому что подумала, что это точно поможет мне в жизни.
Училась с большим удовольствием, но уже на третьем курсе поняла, что банкира или финансового аналитика из меня не выйдет. Тогда и решила плотнее заняться изучением английского языка, впервые проснулся к этому живой интерес. Потом в формате языкового обмена начала общаться с носителем британского английского, через полтора года общения решили с этим человеком встретиться.
А дальше, после окончания университета, я поехала в Великобританию учить язык. Постепенно знакомые стали обращаться и просить подтянуть их знания. Тогда-то я и поняла, что мое призвание – преподавать иностранный язык. За границей я получила международный сертификат TEFL для обучения английскому. И после четырех чудесных лет, проведенных в Британии, мы с тем самым «носителем языка», теперь уже мужем, решили переехать в Новосибирск. Здесь я поступила учиться в магистратуру на специальность «Образование в области иностранных языков».
Я пока еще студентка, но планирую открыть в городе свою школу современного английского для людей, таких же влюбленных в язык, как и я. Хотя если бы десять лет назад кто-то мне сказал, что я буду преподавать иностранный язык, подумала бы, что слышала в жизни шутки и посмешнее».
Александр Дармин
«Я пошел учиться на государственного служащего. Выбрал учебное заведение (УрАГС) сугубо из-за жилищных условий: в отличие от всех других вузов, в нашем была комната на двоих, свой спортзал, столовая и куча других плюсов. Но в итоге оказалось, что у нас подобрался очень сильный, умный и красивый курс. Поэтому я задержался на 9 лет, закончив все, что можно — магистратуру, британскую магистратуру и аспирантуру.
В вузе было много кружков. Именно так на втором курсе я оказался на студенческом телевидении. Снимал сюжеты, писал тексты, проходил практику на местных телеканалах. Естественно, что уже через несколько лет не мог представить себя вне этой профессии. В итоге, я работал журналистом-аналитиком, репортером на телевидении, а сейчас являюсь главным редактором интернет-портала «АВТОКУЛЬТУРА» в Екатеринбурге.
Первое образование помогает, разве что, своим профессиональным дилетантизмом — чтобы стать чиновником, мы постоянно учили новые законы и подзаконные акты, рассматривали кучу обращений, и нужно было разбираться во всем понемногу. Это была база, из которой я вынес умение находить информацию, общаться с людьми и прекрасных друзей. В итоге, пару раз я жалел, что не стал госслужащим, все-таки, 9 лет образования, хотелось что-то сделать на пользу государства. Но сейчас понимаю, что раз уж пошел ради бытовых удобств, то и жалеть не стоит. У нас хорошее образование, но его ценность я пойму, наверное, когда кто-нибудь из моих товарищей станет чиновников высокого уровня или президентом и пригласит поработать с ним по специальности».
Евгения Павлова
«Отец настаивал, чтобы я начала думать о будущем еще в 9-м классе. Но ни в 9-м, ни в 11-м я так и не определилась, поэтому выбирала по принципу «куда возьмут». Поступила в строительный вуз на инженера-конструктора. Это было настолько мимо, насколько это вообще возможно.
На третьем курсе понадобились деньги на оплату семестра, поскольку я завалила один зачет и осталась «на второй год». Поработала продавцом обуви, но мне совершенно не понравилось. И по стечению обстоятельств меня позвали аналитиком в сферу IT. Я тогда не знала, что всё это такое и долгое время не понимала, чем вообще занимаюсь на работе — всему пришлось учиться «с нуля».
И чем дольше работала, тем больше понимала, как сильно промахнулась с местом учебы. И тем более бессмысленным казалось получение образования. Поэтому университет я бросила и вся ушла в работу. Проработала на этом месте около пяти лет.
А вообще, сколько себя помню, я всегда рисовала. И, будучи аналитиком, задумывалась, что хочу сменить сферу деятельности. Пошла на курсы рисунка и живописи, и прямо во время обучения нашла работу. Случайно увидела вакансию фазовщика-прорисовщика. Это художник, которые рисует промежуточные кадры для анимации, благодаря ему анимация получается плавной. Сделала тестовое задание, и меня взяли! В дальнейшем планирую развиваться в этой сфере. Об учебе в университете нисколько не жалею, хотя эти знания мне пока так и не пригодились».
Антон Михайловский
«Я с детства был любознательным, но довольно скромным ребенком. Не всегда получалось находить общий язык со сверстниками. Поэтому к старшим классам решил преодолевать свои страхи и пошел в команду КВН. Испытывал дикое волнение, выходя на сцену, но все-таки выходил и играл нужных персонажей. Тогда же помогал в школе как «звукорежиссер». Но к окончанию школы так и не смог понять, кем хочу стать.
В общем, я сменил три вуза. Попробовал поучиться месяц на экономиста, потом еще полтора месяца в театральном институте и в техническом университете. В итоге, пошел на «связи с общественностью», потому что это было нечто среднее. Профессия включала в себя и технические знания, и творчество, являясь отражением моих увлечений.
Во время учебы я работал в сфере техподдержки и администрирования, но сразу после окончания уволился, перебрал много вариантов. Понял, что заниматься пиаром конкретного продукта не очень интересно. Несколько дней работал с юридическими лицами. Но в итоге позвонил на пять телеканалов Новосибирска, и два ответили взаимностью.
Уже больше двух лет я продюсер телепроекта, который посвящен развитию и реализации. Это то, чем мне нравится заниматься. Нисколько не жалею, что пришлось так долго искать себя».
Софья Гуляева
«В школе мне было как-то безразлично ближайшее будущее, и после распределения по профилям, меня взяли в гуманитарный класс просто потому, что были хорошие оценки по русскому языку. «Ну, русский, так русский», — подумала я, и ближе к 11-му классу начала смотреть на гуманитарные специальности, занималась с репетитором и, в результате, поступила на отделение филологии в НГУ.
Училась я так себе, хорошие отметки в дипломе точно не были моей целью, главное – закончить университет. Но мне было интересно. Я довольна своим образованием. Меня действительно научили думать и анализировать, я познакомилась с кучей умных и интересных людей.
После получения диплома стала размышлять абстрактно, что мне может быть интересно. Работать, к примеру, языковедом – точно не для меня. И поняла, что хочу в туризм, потому что обожаю путешествовать! Но тогда мои стремления никому были не нужны: на резюме никто не отвечал, везде нужен был опыт или соответствующее образование. Отчаявшись, я стала откликаться на все более-менее приличные вакансии, под критерии которых подходила, в том числе офис-менеджеров. И меня пригласили на такую должность в… туристическую фирму! Как оказалось позднее, это был один из крупнейших туроператоров города. Так началась моя карьера.
Через некоторое время меня позвали в конкурирующую фирму, где я и проработала последние 5 лет. Туризм — это такая сфера, где ты учишься быть ответственным, быстро соображать и принимать решения, где ты должен быть готов ко всему. Мне нравится помогать людям, делать их радостнее, самому чему-то учиться у них.
Сейчас я уволилась из своей компании, но не ушла из туризма. Буду заниматься работой с партнерами и формированием турпродукта. Хочу узнать туристическую сферу с другой стороны».
Юлия Андерсон
«Я поступала в несколько вузов Санкт-Петербурга. Тяжко пришлось: засыпала с учебником в руках, ужасно себя чувствовала. Но в результате прошла на бакалавриат по направлению «Религиоведение» и на исторический факультет СПбГУ, кафедра античности (вечернее отделение). Выбрала второе, но тут случилось непредвиденное. В 17 лет я спешно вышла замуж и родила сына. Пришлось отложить идею о высшем образовании и найти работу. Работала промоутером, по четыре часа в день раздавала рекламные образцы жевательной резинки, платили очень неплохо. С мужем мы развелись, сына отправила на попечение бабушки, и снова занялась промоушном. Так долго находиться без ребёнка было невыносимо. Я забрала его и определила в детский сад.
Молодая и красивая я стала работать уборщицей-посудомойкой в кафе по выходным. Дальше был ресторан восточно-азиатской кухни, должность продавца-консультанта в магазине видео-аудио товаров, потом диспетчер-оператор на базе оптовой торговли слабоалкогольными напитками, затем в той же организации я стала бухгалтером, окончив профильные курсы при ФИНЭКе. Нет, бухгалтерия — точно не мое! И я сбежала в декрет, где успела получить диплом массажиста.
Когда второй ребенок подрос, меня позвали на должность помощника руководителя на радио. В обязанности входили помощь директору, редактура сайта и все функции офис-менеджера. Как же мне это нравилось! А в один из дней мне предложили поработать в прямом эфире развлекательной викторины. Я была в шоке, но согласилась. И да, разговорный жанр – это совсем мое. Я ходила на эфиры даже тогда, когда ушла в очередной декрет. Сейчас третий ребенок подрастает, очень хочу вернуться в эфир. Но пока я дома, решила вспомнить о своих детских увлечениях, начала писать и выпустила уже два автобиографических романа, которые продаются.
Подводя итоги, могу сказать — я рада, что все сложилось так. И пусть мой опыт работы весьма необычный, а записи в трудовой книжке «взрывают» мозг, зато теперь я знаю точно, какая работа приносит мне истинное удовольствие!»
Источник: АиФ