Как освободить учителей от бумаг

В Нижегородской области разработан проект, который существенно снизит бюрократическую нагрузку на учителей. Систему уже апробировали на базе школы №151 Нижнего Новгорода.

Первые результаты впечатляют: «бумажная» нагрузка учителей сократилась на 12 процентов, на заполнение журналов по «внеурочке» стало уходить вдвое меньше времени, на 95 процентов снизилась нагрузка по оформлению результатов разных контрольных и проверочных работ. Всей школе стало гораздо легче.

— Изюминка нашего проекта в том, что он снимает бумажный груз не только с отдельных сотрудников, но и со всей школы в целом, — пояснила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова.

В чем же ноу-хау? По словам директора школы №151 Марии Шебалкиной, огромный объем документов удалось стандартизировать, разработав специальные шаблоны.

— Возьмем, к примеру, педагогическую характеристику: любой учитель знает, какой большой труд составить этот документ, как важны точные формулировки. Порой одно неверно употребленное слово может навредить ребенку, — рассказывает директор. — Теперь же можно взять нужную форму из библиотеки электронных шаблонов, подставить туда персональные данные ребенка, добавить его достижения и получить исчерпывающую характеристику: ничего лишнего.

Еще пример — отчетность по промежуточной аттестации. Раньше нужно было написать кипу бумаг: анализ, справку, протокол испытания. Более тысячи протоколов, которые надо хранить не менее 5 лет! Благодаря работающей в регионе собственной системе электронных дневников большую часть документации перевели в электронный формат. Бумажная отчетность осталась только по детям, которые учатся не очно. В итоге от 1000 протоколов в прошлом учебном году осталось всего 10.

 

Источник