ЕГЭ-2022. Изменения в экзаменах по математике и информатике

В наших материалах мы уже обращались к теме подготовки к единому государственному экзамену и разобрали особенности нововведений в заданиях нынешнего учебного года. Продолжаем серию публикаций и предлагаем детально рассмотреть изменения и дополнения по математике и информатике, которые ожидают выпускников 2022 года. В этом нам помогают специалисты образовательного центра Maximum Education. 

Математика. Профильный ЕГЭ

Изменения в заданиях

Из первой части удалены простые задания 1–3, добавлены новые задания (на анализ функции и сложную вероятность), которые были представлены в перспективной модели ЕГЭ-2022. В целом поменялась нумерация заданий, но было убрано разделение заданий на части с кратким ответом (часть 1 и часть 2). Теперь всё, что с кратким ответом — это первая часть, с развёрнутым — это вторая часть.

Изменения в критериях

В части с развёрнутым ответом изменены критерии оценивания заданий: за стереометрическую задачу 13 теперь можно получить 3 балла (критерии стали аналогичны планиметрической задаче), за экономическую задачу теперь можно получить только 2 балла (ранее было 3). Максимально за всю работу – 31 балл.

Основные выводы

Как и ожидалось, экзамен поменялся достаточно сильно: были приняты почти все изменения, предложенные в перспективной модели, за исключением пары моментов. Задание на комплексные числа, которое все боялись больше всего, так и не появилось, что хорошо, так как эта тема очень сложна и не всегда изучается в школах в принципе.

Полностью исключены задания для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Сейчас все задания в ЕГЭ потребуют более высокого уровня математической компетенции, которая формируется на уроках алгебры и геометрии.

Математика. Базовый ЕГЭ

Изменения в заданиях

Изменений немного, но они достаточно интересные.  Удалено отдельное задание 2 – теперь оно объединено с заданием 7 в новой нумерации (вычисления и преобразования с использованием свойств функций). Подобное изменение мы видели в ОГЭ в прошлом году – сейчас нужно изучить тот же объём материала, но это понадобится уже не для двух заданий, а для одного. Добавлено задание 5 на работу с геометрическими фигурами в реальной жизни. Теперь в ЕГЭ два таких задания (№ 5 и № 10).  Добавлено задание 20, содержащее текстовую задачу на темп или проценты (в профильном ЕГЭ тоже есть такое задание, только там оно повышенного уровня сложности, а здесь – базового).

Основные выводы

В целом экзамен поменялся не сильно и подобные изменения не скажутся на качестве работы выпускника, потому что все равно так или иначе преследуют иную цель – не дифференцировать ученика по знаниям как в профильном уровне, а просто дать понимание, усвоил ли он программу средней школы или нет.

 

Информатика

Изменения в заданиях

Задание 3 теперь на настоящие базы данных (тема в кодификаторе не изменилась, но изменилась сама форма задания, прикреплены файлы настоящей БД и нужно ответить на вопрос задачи, пользуясь MS Excel), задание 17 теперь работает с массивами, а не с промежутком чисел (также есть файл, из которого нужно брать данные и найти два числа как и в прошлом году).

Изменения критериев

Задание 25 не поменяло форму, но теперь оценивается в 1 балл. Таким образом, количество первичных баллов уменьшено с 30 до 29, а значит, поменяется и шкала тестовых баллов.

Основные выводы

Экзамен по информатике очень сильно изменился в прошлом году, и делать большие изменения в этом году было бы негуманно. Именно этой логики, видимо, и придерживались составители, так как не стали сильно менять формат экзамена, но уточнили и поправили некоторые моменты, которые позволяют сделать задания экзамена более удобными. Это просто точечные изменения, которые не сильно повлияют на подготовку ребят.


Источник