Что побуждает учителей расставаться со школой?

Категории: Статьи

Тэги: ,,,

Шесть причин, по которым учитель со стажем ушёл из школы

 

Необычный подарок на пятидесятилетие сделала себе одна моя однокурсница: ушла из школы, имея общий стаж двадцать пять лет.

У нас был очень дружный и идейный курс. Мы, студентки лингвистического педвуза, были уверены, что пронесём доброе и вечное через всю жизнь и обязательно будем работать в школах. Или в институтах. Или репетиторами, на крайний случай.

Много воды утекло с тех пор. На педагогической дистанции нас осталось двое. Из двенадцати. Героиня статьи потом ещё получила дополнительное образование и стала учительницей начальных классов. Я в математику погрузилась. Мы с ней убеждённые педагоги: она по зову души выбирала профессию, я из династических соображений и природной склонности преподаю. Наверное, предназначение.

Шесть причин, по которым учитель со стажем ушёл из школы

1. Загруженность административными функциями

Когда мне подробно перечислили, чем сейчас занимается учитель, я впала в уныние. Какие-то планы, ФГОСы, заполнения, отчётности и ещё куча ерунды. Администрирование первостепенно.

2. Проверочные работы

Про ВПР только ленивый не слышал. Это верхушка айсберга. В русском языке тридцать три буквы, все их можно комбинировать: РДР, ДКР, МЦКО, ОДНКР… Это я от себя добавила, любимая тема. То из одной инстанции проверочная придёт, то из другой. То они эффективность проверяют, то метапредметные навыки. То вместо чтения, то вместо математики.

3. Новые педагоги в коллективе

Постепенно взрослые педагоги сменяются молодым поколением. Не всегда удаётся найти общий язык. Подруга мне очень забавно обрисовала новенькую учительницу, тоже из началки. Она пока мало что умеет, но слушать педагога со стажем не собирается. Понятие преемственности и наставничества ей чуждо. Только директор её результатами недовольна, поэтому у опытного педагога фактически два класса на попечении.

Тут сама виновата, дала сесть на шею. Не надо было брать на себя. Ладно, не мне её судить, в школе уже много лет не работаю (слава Богу). Фантомные боли, правда, остались. Это навсегда, скорее всего…

4. Подмена понятий

«Я когда поняла, что сосредоточенно и в темпе готовлю четвёртый класс к ВПР, а не обучаю их письму, чтению и счёту, задумалась. Ведь не в этом моя задача. Пришла работать в школу, чтобы учить и воспитывать, а не чтобы присматривать и натаскивать. Халтурить надоело».

5. Отношение к учителям

Учитель раньше был уважаемым человеком, которого слушались, которого уважали. Изменилось отношение к учителям, и не в лучшую сторону. Субординация утеряна, у школьников сплошь права, у учителя одни обязанности. А в учёбе главенство педагога основа!

6. Зарплата

Деликатный момент. Разумеется, не напишу, сколько конкретно получает профи в школе не самого большого города. Но скажу, что зарплата моложе героини статьи на…. Значительно моложе.

Однако она только из школы уходит. Из профессии нет. Платная частная школа её забирает, с руками отрывает. Давно переманивают. Дождались. Там у неё будет весьма и весьма пожилая зарплата-долгожитель, все полномочия, комфортные условия. Для административных вопросов предусмотрен секретарь. Методики свои, учебники свои, классы крохотные. Её дело будет учить и воспитывать. Вот так. Как мы и мечтали, будучи зелёными и воодушевлёнными студентками.

Источник