Членами Совета учителей-блогеров стали 26 человек
Экспертный совет Минпросвещения России утвердил первый состав Совета учителей-блогеров при ведомственном Общественном совете. В него вошли практикующие педагоги, активно ведущие аккаунты в социальных сетях и имеющие в них обширную аудиторию.
Членами совета стали 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Яндекс. Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие).
«Взаимодействие с общественностью способствует открытости деятельности Министерства, позволяет получить обратную связь на наши инициативы и проекты и, как следствие, сделать их более эффективными и полезными. Считаю очень важным появление в нашем арсенале нового инструмента работы с аудиторией – Совета учителей-блогеров. Он объединил ведущих специалистов, не просто доказавших на практике свой педагогический талант, но и сумевших найти подход к широкой аудитории в социальных сетях. Уверен, новое объединение даст возможность его участникам обмениваться успешными практиками в преподавании и выстраивании коммуникации, а также обеспечит рост популярности профессии учителя», – сказал министр просвещения России Сергей Кравцов.
Цель создания нового объединения – усиление взаимодействия Министерства с экспертным педагогическим сообществом. Деятельность совета будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях о решениях в сфере образования.
Участники совета смогут принимать участие в обсуждении наиболее важных вопросов, касающихся системы образования, а также выступать с инициативами и предлагать мероприятия, направленные на повышение престижа педагогической профессии и формирование позитивного имиджа учащихся педагогических университетов и учителей российских школ, а также способствовать популяризации работы педагогов среди аудитории социальных сетей.
«Мы в диалоге с родителями и педагогами, и то, насколько понятно мы донесем то, что делаем, как это скажется на образовательном процессе, на системе координат просвещения, очень важно. Когда целое сообщество одержимых педагогов участвует в этом процессе и с чиновничьего и законодательного языка переводит на человеческий, это дорогого стоит. Чем больше понятных идей и изменений будет внесено, тем понятнее будут все наши действия. Это очень важная работа, я благодарен тем людям, которые самоотверженно занимаются этим», – подчеркнул заместитель министра просвещения России Денис Грибов.
Сбор заявок на вступление в Совет учителей-блогеров проходил до 1 августа. Отбор кандидатов проводил Экспертный совет Минпросвещения России. Как сообщил советник министра просвещения России Антон Назаров, экспертная комиссия получила более 270 заявок из 59 регионов страны. Больше всего заявок поступило из Московской, Ленинградской, Свердловской областей и Краснодарского края.
«Инициатива создать Совет учителей-блогеров при Министерстве просвещения Российской Федерации вызвала мощную реакцию сообщества. Мы получили большое количество заявок, и они все еще продолжают приходить. Поэтому по инициативе нашего замминистра Дениса Грибова Экспертный совет решил включить механизм ротации совета до 30% состава ежегодно и полную ротацию совета вместе с Общественным советом Министерства. Так что этот состав совета первый, но не окончательный, и к нему в дальнейшем смогут присоединиться новые участники. А все кандидаты, соответствующие квалификационным критериям, составят Экспертное сообщество при созданном Совете учителей-блогеров», – сказал советник министра просвещения России Антон Назаров.
Большинство заявок пришло от учителей школ, лицеев и гимназий – 177 заявок, педагогов СПО – 34 заявки, преподавателей университетов, в том числе педагогических – 17 заявок, педагогов допобразования – 17 заявок, воспитателей дошкольных учреждений – 7 заявок. Кандидатами стали в первую очередь преподаватели русского языка и литературы, предметов начальной школы, иностранных языков, истории, математики, географии.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре добавила, что блогеры сами формируют повестку, исходя из того, что покажется им интересным их аудитории.
«Наша задача – не столько написать содержание того, что необходимо реализовывать, но при помощи всех ресурсов доносить это до нашей аудитории – педагогов и родителей. Очень бы хотелось в ближайшем будущем видеть хотя бы по одному блогеру в каждом регионе: так каждый из представителей Экспертного совета будет ближе к тому региону, из которого он сам», – считает она.
Научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сженов отметил увлеченность учителей, готовых быть в образовательной повестке практически 24 часа в сутки, доносить до широких масс и объяснять простыми словами важные ведомственные инициативы.
«Идея создания Совета учителей-блогеров очень своевременна. Если люди вызвались быть участниками нового объединения, важно и нужно их в этом поддержать. Тем не менее считаю необходимым предусмотреть ротацию членов совета, и, если коллеги по каким-то причинам будут отставать, можно их менять», – сказал он.
В свою очередь, председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, член Общественного совета Министерства просвещения РФ Наталья Кравченко выступила с предложением обновлять в том числе и Экспертный совет при Совете учителей-блогеров, в который будут включены все кандидаты, чьи заявки, соответствовали критериям отбора. Таким образом будет формироваться резервный состав объединения.
«Не все смогли услышать призыв о создании нового объединения. Теперь, когда Совет учителей-блогеров зазвучит и ему будет уделяться большое внимание, появится много ярких инициатив при поддержке в том числе Минпросвещения. Должна быть понятная форма вхождения, чтобы люди, готовые оказать содействие, могли себя чувствовать востребованными», – добавила она.
Предполагается, что во главе Совета учителей-блогеров будет стоять не один человек, а руководство возьмут на себя два или несколько сопредседателей. По итогам работы они смогут войти уже непосредственно в Общественный совет при Минпросвещения.
В рамках взаимодействия с советом запланировано привлечение популярных блогеров для проведения обучающих мастер-классов. Практические занятия с лидерами блогерского сообщества позволят членам объединения усовершенствовать навыки работы с аудиторией и масштабировать ее охваты.
В состав Совета учителей-блогеров вошли:
1. Акулова Валерия Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 36, Кемерово; финалист всероссийских конкурсов «ПРО Образование – 2021» и «ТопБЛОГ».
2. Амосова Ирина Юрьевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов школы № 18, Сочи; финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ», призер Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», победитель конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование».
3. Баранова Галина Андреевна, преподаватель программирования и графического дизайна Калужского технического колледжа, Калуга; эксперт отборочных соревнований для участия в финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (2018), главный эксперт отборочных соревнований «Навыки мудрых» по стандартам WorldSkills Russia в рамках проведения регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Калужской области (2019).
4. Баркар Мария Валентиновна, медиапедагог предпрофессионального проекта «Медиакласс в московской школе», Москва; автор остросоциального детского проекта «Дома, где живет детвора» на ТК «Россия».
5. Богданова Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, преподаватель НГПУ, Новосибирск; эксперт Всероссийского конкурса «Флагманы образования», эксперт в сфере организации детского отдыха, специалист в области геймификации образовательного процесса, применения современных технологий в образовании.
6. Волкова Алла Александровна, замдиректора, учитель физики и информатики гимназии № 12, Липецк; победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего», заслуженный учитель, заслуженный работник образования Липецкой области.
7. Голощапова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка Центральной школы, Рязань; финалист первого Всероссийского конкурса «Вклад учителя – 2022» для частных школ, номинант премии «Про воспитание» Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» (2021), участник второго сезона проекта «ТопБЛОГ» (2022).
8. Динаев Алихан Мавладиевич, учитель обществознания и права, заведующий педагогической мастерской ЧГПУ, Грозный; победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», Всероссийского конкурса «Лига Лекторов», народный учитель Чеченской Республики.
9. Захаркина Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики, финансовой грамотности школы № 26, село Ясная Поляна, Предгорный муниципальный округ Ставропольского края; победитель Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022).
10. Иванова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог и логопед Центра развития дошкольного образования, Чебоксары; победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольной сферы Л.С. Выготского, финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование».
11. Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии № 18, Краснодар; победитель Всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2020», победитель Всероссийского конкурса лучших учителей РФ – 2012, обладатель нагрудного знака «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» (2020).
12. Клочихин Михаил Станиславович, директор школы № 1164, Москва; финалист трека «Культура» конкурса «Лидеры России» (2021).
13. Коннов Борис Викторович, учитель ОБЖ и технологии школы № 22, Приморско-Ахтарск; лауреат III Всероссийского конкурса «Делай как я!», призер муниципального конкурса «Учитель года Кубани – 2019», обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
14. Минец Диана Владимировна, преподаватель русского языка и литературы Череповецкого строительного колледжа им. А.А. Лепехина; призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», «Цифровой учитель года – 2020» по версии Mail.ru Group, призер Международного конкурса медиаматериалов «Большая перемена» от Skyteach и Skyeng (2019), призер Всероссийского конкурса «ПРО образование – 2021».
15. Оджо Александр Александрович, учитель истории школы № 854 «Зеленый город», Москва; полуфиналист Всероссийского конкурса «Лига Лекторов».
16. Омарова Патимат Омаровна, декан факультета специального (дефектологического) образования, преподаватель дефектологии, Махачкала; победитель Всероссийского конкурса «Лидеры России» (2020), победитель конкурса «Битва сезонов» (2022); финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022).
17. Полякова Галина Дмитриевна, учитель физики школы № 1248, Москва; победитель Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022), финалист конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги – Московскому образованию» (2017).
18. Семенов Валерий Яковлевич, учитель музыки школы № 128, Волгоград; победитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» и Всероссийского конкурса «Лига Лекторов».
19. Семина (Суворова) Александра Валерьевна, учитель начальных классов школы № 548, Москва; создатель проекта «Мастерская счастливого учителя», направленного на повышение престижа педагогической профессии, входит в десятку лучших учителей-блогеров.
20. Сметанников Андрей Александрович, учитель школы № 70, Ярославль; призер конкурса «Кибертурнир по проведению финансового расследования игрового финального этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности» (2021), куратор проекта «Волонтеры просвещения» (2021–2022).
21. Стрейкмане Элина Романовна, учитель русского языка и литературы, родного языка Цифровой школы, Москва; победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего» (2021); полуфиналист Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» (2022).
22. Тихонова Екатерина Петровна, учитель начальных классов школы № 548 «Царицыно», Москва; победитель конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный – 2009», победитель городского конкурса «Урок в музее – 2014».
23. Федотов Андрей Борисович, учитель английского языка Шуховского лицея, Белгород; победитель Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2019», блогер, наставник проекта «ТопБЛОГ».
24. Шамсутдинов Раиль Рафаэлевич, преподаватель информатики Казанского энергетического колледжа, Казань; лучший преподаватель Республики Татарстан в системе СПО (2013); лучший учитель Российской Федерации в рамках ПНПО (2014); победитель Всероссийского проекта «ПолитСтартап».
25. Шорин Павел Михайлович, учитель физики и информатики гимназии № 2, Саров; победитель Всероссийского конкурса «За новаторские идеи использования голосового помощника на уроках и победу в конкурсе «Учебный 2022 год вместе с Марусей», мастер ИКОП «Сферум», эксперт АНО «Россия – страна возможностей».
26. Шрамко Анастасия Викторовна, учитель лицея № 14, Ставрополь; призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».