«Ни малейшего смысла это не имеет»

Учителя — о возвращении оценок за поведение

Общественники предложили вернуть в школы оценки за поведение, власти не возражают. Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев выдвинул инициативу, чтобы за дисциплинарную двойку ученика не допускали к ОГЭ и ЕГЭ. «Не умеешь себя правильно вести, другой дорогой пойдешь»,— резюмировал Фадеев и уточнил, что окончательное решение должно оставаться за педсоветом. Концептуально идею поддержал глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Он отметил только, что необходимо определить критерии оценки, кто ее будет выставлять и с какими последствиями.

“Ъ FM” обсудил со школьными учителями, насколько реалистично такое нововведение.

Учитель истории Леонид Кацва: «Оценка за поведение когда-то существовала. Была оценка за прилежание, я ее помню еще по тем временам, когда я сам учился в школе. Ни малейшего смысла это не имеет. Дети на это никакого внимания не обращают, родители тоже. Имеют смысл только административные меры, то есть если ребенок может быть отчислен за то, что он прогуливает, хулиганит, матерится».

Учитель русского языка и литературы Артем Гусев: «Конечно, вопрос о том, как измерить нравственность, довольно сложный. Есть правило не опаздывать, сейчас у нас вопросы с мобильными телефонами. Какие-то элементарные рамки приличия, уважительное отношение к окружающим, может быть, чистота, аккуратность работ. Возможно, это может работать, потому что мы в школьный период закладываем представление о том, как нужно себя вести, как не нужно».

Учитель истории Александр Оджио: «За дисциплиной в школе и так следят. Сейчас социальные педагоги, психологи постоянно оценивают поведение ребят, только делают это другими инструментами. То, что данная оценка могла бы каким-то образом влиять на допуск к государственному экзамену, выглядит как минимум нечестно, потому что поведение на государственном экзамене не проверяется».

С 1 сентября вступает в силу закон о трудовом воспитании школьников. Владимир Путин подписал его в прошлом августе. Теперь учеников будет можно привлекать к общественно полезному труду без согласия обучающихся или их родителей. Речь, например, о посадке деревьев на пришкольной территории, уборке класса или помощи в библиотеках.

Источник