«Киноуроки в школах России» по рекомендациям Минпросвещения России начались с сентября
Ранее Минпросвещения направило в регионы рекомендации об использовании Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», а также методические пособия по организации их просмотра и обсуждения. «Киноуроки» способствуют формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомят с системой духовных ценностей нашей страны. Они могут использоваться для практической реализации программ воспитания.
Министр просвещения Сергей Кравцов принял участие в итоговом мероприятии тематической недели в общественной приемной партии «Единая Россия» и вместе с заместителем председателя Госдумы, заместителем секретаря Генсовета «Единой России» Анной Кузнецовой по видеосвязи ответил на вопросы представителей из регионов по теме образования.
Комментируя вопрос о конфликтах в школах, Сергей Кравцов подчеркнул, что должна вестись комплексная работа по их устранению и недопущению. Важно, не замалчивать возникшие спорные вопросы, уделять внимание воспитательной работе и повышению статуса учителя.
«Проведена большая работа по медиации. В десяти регионах работают советники по воспитательной работе. По итогам прошлого года в них на 15% уменьшилось количество правонарушений среди детей. Но в решении вопроса буллинга в школах должны участвовать все стороны – родители, представители школы и других органов. Поэтому давайте проработаем со специалистами и создадим некий механизм. Нам нужна четкая обратная связь, которую могли бы использовать школьники, родители, учителя», – добавил министр просвещения.
Сергей Кравцов напомнил, что согласно принятому Госдумой законопроекту со следующего учебного года во всех школах России должны быть введены единые федеральные основные общеобразовательные программы. Он пояснил, что изменения призваны привести учебный процесс в школах к единообразию.
Глава Минпросвещения сообщил, что единые программы будут подготовлены по шести учебным предметам. Выбраны те предметы, которые формируют мировоззрение школьников – будущих граждан страны. Среди них – история, обществознание, литература, русский язык, география и основы безопасности и жизнедеятельности. Кроме того, в рамках этой работы планируется подготовить и распространить новые учебники с учетом нынешних реалий и современного развития школьников.
Как напомнил министр, принято решение, что историческое просвещение должно начинаться с первого класса. В связи с этим были доработаны программы по окружающему миру, русскому языку и литературе.
Изучение истории дополняют еженедельные занятия «Разговоры о важном», которые проводятся во всех школах страны с 5 сентября этого года. Они начинаются с поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России. Курс формирует ценностное отношение школьников к своей Родине, ее богатой истории, уникальной природе и великой культуре.
Сергей Кравцов отметил, что для практической реализации программ воспитания в школах могут использоваться киноуроки. Они способствуют формированию моральных принципов у детей и подростков, в интересной форме знакомят их с системой духовных ценностей нашей страны. Минпросвещения России ранее направило в регионы рекомендации об использовании Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», а также методические пособия по организации их просмотра и обсуждения. С сентября проект стартовал в российских школах.
Как рассказала Анна Кузнецова, в общественные приемные партии в тематическую неделю поступило более 15 тысяч обращений по вопросам образования. По ее словам, с этой сферой связано каждое десятое обращение в партию за последний год.
«Больше всего вопросов – 32% – по работе детских садов, 21% – по работе школ. Еще 15% обращений поступило по вопросам опекунства и приемных родителей. Один из самых популярных вопросов – доступность яслей. Возможность устроить ребенка в ясли есть далеко не везде, эту проблему нужно решать не только за счет строительства новых детских учреждений. Есть профессиональный стандарт социальной няни и иные практики в различных регионах», – отметила она.
Анна Кузнецова обратила внимание, что группы продленного дня организованы в каждой третьей школе. Она добавила, что принят закон о регулировании этой работы, и представители партии готовы искать для решения этой задачи конкретные образовательные организации, ресурсы и возможности.