«Быстрый старт в искусственный интеллект» для школьных учителей

Свыше 19 тысяч школьных педагогов из разных регионов России приняли участие в обучении по программе по программе «Быстрый старт в искусственный интеллект». Итоги пилотного проекта подвели на Всероссийской конференции «Искусственный интеллект в образовании: опыт и перспективы» в Московском физико-техническом институте.

Проект «Быстрый старт в искусственный интеллект» разработан для обучения школьных учителей основам технологий искусственного интеллекта. Он проходил с 5 сентября по 3 октября 2022 года. Программа входит в федеральный проект «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Онлайн-курс состоял из трех основных модулей: введение в искусственный интеллект, цифровизация в современной школе и непосредственный практикум по технологиям, во время которого участники создавали собственный чат-бот.

«Это проект, который не просто повышает квалификацию учителей, но и учит нас стремиться создать что-то новое, выходящее за рамки образовательной программы. Мы видим большой интерес со стороны школьников к освоению ИТ-дисциплин. Для Российской Федерации это очень важно. Наш потенциал – это наши дети, именно они в будущем сделают интересные открытия, которые приведут к расширению фундаментальных основ и сподвигнут к новым свершениям», – приветствовал участников директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

На пленарном заседании конференции в МФТИ выступили представители Минпросвещения России, Минцифры России, Минэкономразвития России, Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве России и сетевые партнеры проекта.

Как подчеркнул ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, вуз изначально заточен на обучение самых талантливых ребят в области точных наук. Это ученики педагогов, которые не просто преподают свои дисциплины, но также ведут дополнительные занятия и готовят детей к участию в олимпиадах.

«Именно сейчас вопросы, связанные с информационными технологиями, очень интересуют школьников, и мы уделяем данному направлению большое внимание, а федеральный проект дает нам возможность расширить эту работу и сфокусироваться на задачах, связанных с преподаванием технологий искусственного интеллекта. Запрос на квалифицированных специалистов в ИТ-индустрии очень высок и требует широкого вовлечения учителей. Нам важно мотивировать ребят осваивать современные технологии еще во время обучения в школе», – отметил он.

Источник