Викторина по творчеству В.В.Бианки (к 130-летию писателя)

Итоговое мероприятие к проекту по творчеству писателя в средней группе детского сада

Автор: Свирида Елена Васильевна, г. Щелково, Московская область

 

Цель: расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В.В. Бианки.

Оборудование: выставка книг Виталия Бианки, портрет писателя, звукозапись голосов знакомых птиц (ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка), шапочка медведя, наборы карточек животных по рассказу «Первая охота» по количеству команд, картинка или файл с компьютера для конкурса «Найди лишних», чёрный ящик и звукозапись его вноса, угощение к чаю.

Ход викторины:

Воспитатель: Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

 

— Ребята, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем беседовать?

— Вспомним, какие произведения Виталия Бианки мы прочли.

— Поиграем?

 

Игра «Угадай по голосу»

— Кто главные герои произведений Виталия Бианки?

Звукозапись голосов знакомых птиц (ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка). Дети угадывают голоса.

— Кто главный герой рассказа писателя «Музыкант»?

Предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

 

Игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит!

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома. Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.

 

Игра «Найди лишних»

Виталий Бианки писал о животных. Посмотрите внимательно на таблицу и исключите в каждом ряду животное, о котором не писал автор.

 

заяц ёж попугай собака
бабочка верблюд воробей медведь
кенгуру ласточка лиса акула
крокодил сова выдра куропатка

Молодцы, справились с заданием!

 

Игра «Найди лишнего героя» (по рассказу «Первая охота»)

Дети делятся на две команды. Каждая получает комплект карточек с героями рассказа и одна лишняя. Задача:

  • разложить карточки ( приветствуется по очерёдности встречи) и найти лишнюю птицу или насекомое;
  • поделить карточки на две части (птицы, насекомые)

— Здорово, вы и с этим заданием справились отлично!

 

Игра «Чёрный ящик»

Под музыку вносится чёрный ящик.

— Внимание вопрос: что лежит в чёрном ящике, если это?..

  • имеет овальную форму;
  • есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.
  • бывает белого, желтого, коричневого цвета
  • очень полезно для всех;
  • хрупкое, может разбиться;
  • сказка есть про это, вы ее знаете все;
  • с этого начинается жизнь птиц;
  • Кощей хранил в нем свою смерть (яйцо).

— Молодцы! Дети, а что пил старик в сказке Виталия Бианки?

— Приглашаю вас к чаепитию.

 

Использованные источники:

Источник