В низком уровне знаний школьников по математике виноваты родители
Группа исследователей электронной базы олимпиад «Знаника» провела масштабное исследование качества знаний учащихся по математике
Результаты масштабного исследования показали, что 50 процентов учащихся не усваивает школьную программу по математике. К тому моменту, когда школьники должны отлично владеть навыками сложения, вычитания, умножения и деления, они до сих пор испытывают трудности с выполнениями этих простейших математических действий.
Такие выводы сделала исследовательская группа электронной базы олимпиад «Знаника». По мнению экспертов, результаты этого исследования более объективно по сравнению с ЕГЭ и ОГЭ демонстрируют уровень знаний детей. Специалисты добавили, что основной причиной проблем со школьной программой является невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей на ранних этапах, а также несовершенство учебно-методического комплекса, когда самые сложные темы разбираются в неподходящее время, – например, перед школьными каникулами.
«В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах», — пояснили специалисты.
Результаты мониторинга уровня знаний школьников показали, что 65 процентов пятиклассников не могут выполнить простые математические действия – сложение, вычитание, умножение и деление. А 75 процентов девятиклассников допускают ошибки в системах двух уравнений. Таким образом, пробелы в знаниях возникают еще в младших классах, что естественным образом влияет на дальнейшую способность усваивать школьную программу.
Эксперты добавили, что проблема кроется в самой системе образования – у школьников не развивают мотивацию, личностные качества. Дети просто заучивают правила, не понимая, зачем они нужны.