В ДНР к апробации проекта «Школа Минпросвещения России» подключились еще 70 общеобразовательных организаций

В Донецкой Народной Республике в Год педагога и наставника число общеобразовательных организаций – участниц апробации проекта «Школа Минпросвещения России» увеличилось на 70 и составило 116 школ, гимназий и лицеев.

Для оказания научно-методической помощи руководителям общеобразовательных организаций и школьным командам в ДНР прошел стартовый вебинар «Школа Минпросвещения России» – магистральное направление развития современной школы». Мероприятие провел региональный координатор проекта «Школа Минпросвещения России» – Донецкий республиканский институт развития образования (ДОНРИРО).

Руководители школ, гимназий и лицеев, участвующих в проекте с октября 2022 года, поделились с коллегами опытом реализации проекта на подготовительном и организационном этапах. Свои наработки представили школы № 150 и 108, гимназия № 33 и школа с углубленным изучением иностранных языков № 19 города Донецка, лицей «Престиж» и школа № 16 города Макеевка, а также школа № 1 города Снежное.

Особый интерес у участников вебинара вызвали памятки «Десять шагов к проекту «Школа Минпросвещения России», которые представили участники – флагманы проекта. Памятки содержат практические рекомендации для качественной подготовки школьной команды и успешного запуска проекта в образовательной организации, при этом каждый шаг сопровождается ссылками на информационные материалы и примеры.

Участники вебинара обменялись мнениями по вопросам апробации проекта. Они отметили значимость проекта «Школа Минпросвещения России» для вхождения школ и гимназий ДНР в единое образовательное пространство России. Во время апробации участникам проекта оказывается поддержка на всех уровнях – от муниципального до регионального и федерального.

Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.

Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.

В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.

Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации. По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.

Планируется, что к концу 2023 года не менее 80% общеобразовательных организаций России пройдут самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», будет выявлено не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу. Также планируется, что к 2024 году среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику, не будет тех, кто получил статус «ниже базового».

 

Источник


 

Опыт регионов: новый раздел сайта проекта «Школа Минпросвещения России» посвящен региональным практикам