Школы из Самары, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга стали победителями Всероссийского конкурса «Доброшкола» в 2022 году
По итогам IV Всероссийского конкурса «Доброшкола» определены коррекционные школы с лучшим опытом создания современных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Конкурс проводится Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Образование».
«Вот уже четыре года в нашей стране реализуется проект «Доброшкола». Благодаря ему в школах создается современная, доступная среда для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями по здоровью. Это позволяет им успешно осваивать учебный материал, развиваться. И конечно, неоценимую помощь им оказывают педагоги, которые всегда находятся рядом, поддерживают ребят советом и напутствием. Очень важно, чтобы коллективы этих школ обменивались друг с другом наработанным опытом, обсуждали лучшие практики в сфере образования и воспитания», — сказал министр просвещения России Сергей Кравцов.
В 2022 году конкурс традиционно проводился в трех номинациях, его участниками стали 129 образовательных организаций из 60 регионов России.
Победителям конкурса стали:
Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»
1 место – Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы (Свердловская область),
2 место – Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Воронежская область),
3 место – Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы (Ленинградская область).
Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»
1 место – Школа-интернат № 33 Выборгского района (город Санкт-Петербург),
2 место – Якшур-Бодьинская школа-интернат (Удмуртская Республика),
3 место – Школа-интернат № 9 г. Городца (Нижегородская область).
Номинация «Лучший развивающий класс»
1 место – Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара (Самарская область),
2 место – Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 города Саратова (Саратовская область),
3 место – Красноярская школа № 3 (Красноярский край).
Кроме того, в рамках реализации мероприятия впервые состоялся конкурс «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняли участие 127 коррекционных школ – участников реализации проекта разных лет.
1 место заняла Школа-интернат «Красные Зори», реализующая адаптированные образовательные программы (Ленинградская область);
2 место – Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (Псковская область);
3 место – Ростовская специальная школа-интернат № 42 (Ростовская область).
Конкурс «Доброшкола» проводится Минпросвещения России с целью выявления лучшего опыта в области дизайна образовательной среды для учащихся с ОВЗ, создания современных условий для их обучения и воспитания через обновление инфраструктуры.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе путем проведения конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.
Ежегодно федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» позволяет обновить материально-техническую базу более чем 100 коррекционным школам.