Работа с детьми по зову сердца

Кто они, советники директоров по воспитанию, и как они работают в школах?

Одно из значимых достижений, которое высоко оценивают все – и родительское сообщество, и педагогическое, и общественники, и чиновники, – нашим школам вернули воспитательную функцию. И главная роль здесь отводится советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которые появились в российских учебных заведениях и уже успели себя прекрасно зарекомендовать. Очевидно, что на этих позициях не могут находиться равнодушные и некомпетентные исполнители, слишком велика ответственность. Какие они, люди нового времени, которым доверили воспитание наших детей?

Появление советников директоров в российских учебных заведениях стало важнейшей составляющей формирования единой воспитательной среды. В своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин сказал так: «В школу должны прийти специалисты, которые станут настоящими помощниками классных руководителей, наставниками и воспитателями, будут организаторами увлекательных, интересных проектов для ребят в школе».

Сегодня успешно реализуются проект в рамках нацпроекта «Образование» – под названием «Навигаторы детства», который готовит советников директоров по воспитанию, а также одноименный Всероссийский конкурс для отбора кандидатов на эту позицию. Слоган «Навигаторы детства» говорит сам за себя: «Мы – навигаторы детства, большая команда советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которая смотрит на воспитание по-новому и работает с детьми по зову сердца».

За три года реализации проекта профессиональное сообщество «Навигаторов детства» выросло до 33 тысяч специалистов. Такие педагоги-воспитатели работают сегодня более чем в 25 000 российских школ.

Советник директора по воспитанию вместе с педагогами помогает школьникам и студентам открывать новые перспективы своего личностного развития, в том числе благодаря участию в федеральных проектах и программах, – рассказал «МК» директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов. – Дети вовлекаются в социально полезную деятельность. Сегодня как никогда важно слушать и слышать наших детей, понимать и чувствовать их, выстраивать с ними конструктивный диалог. Советники директоров стали частью управленческих команд школ.

По словам Кудряшова, эта должность больше всего интересна сегодня студентам педвузов. 30% от числа работающих советников директора – молодежь от 21 года до 35 лет. Для молодых специалистов это прекрасное начало педагогической карьеры. На должность советника директора по воспитанию приходят и педагоги-стажисты – у 36% специалистов стаж педагогической работы составляет более 15 лет.

В любом случае мы видим, что эту должность занимают неравнодушные, активные люди, многие из которых имеют опыт взаимодействия с детскими общественными объединениями, опыт классного руководства, опыт работы вожатым, – подчеркнул директор ФГБУ «Росдетцентр».

Как известно, занять в школе эту позицию можно, пройдя Всероссийский конкурс «Навигаторы детства». Цель конкурса – подготовка специалистов новой формации в области воспитания.

«МК» поговорил с родителями, которые знакомы с деятельностью советников директоров по воспитанию по своей школе.

Сейчас мало педагогов с горящими глазами и желанием учить и делиться опытом с детьми. Но они есть! – говорит мама семерых детей (трое из которых школьники) Екатерина Верхеева. – И попав в руки к такому педагогу, можно сказать, что жизнь удалась! И за своих детей можно быть спокойными. Именно таким человеком является наш советник директора по воспитанию в школе № 66 города Ульяновск – Александра Лукьянова. Она ведет соцсеть школы, с ее приходом наша социальная сеть заметно оживилась! Вместе с учителями и детьми она готовит разные конкурсы, а также плотно работает с «Движением Первых» и «Орлятами России».

Никто не станет отрицать, что современные дети – это совсем другое поколение. Яркое, творческое, в какой-то мере «дикое». К ним нужен другой подход в воспитании. И с этим замечательно справляется наш советник директора. Она молода, доброжелательна, поэтому идет с детьми в ногу со временем. Ведь не так легко вложить основы традиционных ценностей в тех, кто говорит как будто на другом языке. Я считаю, что каждый советник директора должен стать другом и наставником для детей. Быть инициативным, творческим, открытым к новому и неизведанному вместе с непоседливыми ребятами!

Источник