Названы имена суперфиналистов конкурса «Учитель года России-2019»

Категории: Новости

Многим из них нет еще и 30-ти, но их обожают дети, им доверяют мамы и папы.

Спеть песню о генетике и фотосинтезе? Провести невероятный химический эксперимент, дать мастер-класс по игровому программированию и устроить «педагогическое чаепитие» для родителей? На конкурсе «Учитель года России — 2019» можно было увидеть и не такое: креатив участников просто «зашкаливал». Многим из них нет еще и 30-ти, но их обожают дети, им доверяют мамы и папы.

Федеральный этап главного педагогического конкурса страны прошел в этом году в городе Грозный Чеченской Республики. В течение двух недель 85 учителей из всех регионов России проводили открытые уроки, спортивные, культурные занятия с детьми. Плюс — показывали мастер-классы для коллег, защищали свой образовательный проект.

Вся эта «активность» проходила на базе двух образовательных организаций: в гимназии №14 и Математической школе №1 имени Х.И. Ибрагимова. Грозненские школьники — улыбчивые, активные и очень старательные. Тянули руку, работали в команде …

«Всегда интересно проверить свои силы, посмотреть, смогу ли я работать с абсолютно незнакомыми детьми, справлюсь ли с ситуацией, где каждую секунду придется принимать решение, — говорит лауреат конкурса из Волгограда, учитель русского языка и литературы Лариса Арачашвили. — На внеурочном занятии мы с ребятами разбирали точку. Для многих это просто пунктуационный знак. А я спросила, какая связь между точкой и пуантами? На французском слово «пуан» значит «точка». И балерина, когда встает на носочки, как будто ставит точку. Затем мы с ребятами пришли к такому направлению в искусстве, как пуантилизм. И сделали проект по трем художникам-пуантилистам».

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации поблагодарил руководство Чеченской Республики, педагогов, детей и их родителей, которые принимали участие в проведении конкурса.

– Ваше особое отношение к педагогической профессии останется в сердцах всех участников конкурса, – подчеркнул он.

Призёрами Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» стали:
1. Арачашвили Лариса Гивиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 55 «Долина знаний», г. Волгоград;
2. Зезкова Марина Александровна, учитель французского языка ГБОУ «Гимназия № 171», г. Санкт-Петербург;
3. Красновид Павел Евгеньевич, учитель географии МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», г. Подольск, Московская область;
4. Мирсаитов Наиль Галимжанович, учитель биологии МАОУ «Лицей-интернат № 2, г. Казань, Республика Татарстан;
5. Романова Вероника Олеговна, учитель химии МОУ «Лицей № 2», г. Саратов.

Теперь призёрам предстоит принять участие в третьем очном туре «Учитель-лидер», который включает два конкурсных испытания – «Публичную лекцию» и «Разговор с Министром». Эти конкурсные испытания имеют единую тему: «Воспитание в школе в условиях современных вызовов». Они пройдут в Москве в Общественной палате Российской Федерации 3 октября.

4 октября в Государственном Кремлёвском дворце состоится торжественный концерт в честь Дня учителя, а также награждение победителя и призёров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

Корреспондент «РГ» поговорил с каждым из «великолепной пятерки». Что их объединяет? Они не любят ставить двойки, задают творческую «домашку», не запрещают мобильники, а используют их на уроках. А вот по-поводу ЕГЭ мнения разделились: одних педагогов все устраивает, другие считают, что неплохо бы сделать экзамен не таким «стрессовым» для детей.

«Какое домашнее задание задаю я? Снять видеоролик, сочинить песню — можно даже про генетику. Почему нет? Без доли юмора генетические задачки 10-классникам сложно воспринимать, — говорит учитель биологии из Казани Наиль Мирсаитов. — У меня есть своя разработка — «Антиконтрольная работа». Я сам составляю нестандартное задание. Например, схему фотосинтеза с пропущенными элементами. И ребята могут использовать любые источники информации, чтобы задачку решить. Вот здесь они могут развернуться, показать умение быстро и качественно пользоваться Интранетом. Это, пожалуй, самое интересное для них».

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий:

«Я 25 лет возглавляю «Большое жюри» конкурса. Как он изменился за это время? Организация проходит на высоком уровне и направлена в том числе на регионы: на конкурс сегодня попадают действительно сильные и активные учителя из разных уголков страны. При этом участники стали гораздо моложе: как правило, это педагоги со стажем работы 6-8 лет. Они полны энергии, надежд, полны идей о том, как сделать образование лучше. В совершенстве владеют всеми современными видами коммуникации, между ними и их учениками нет барьеров.

Что важно? В этом году очные испытания проходили в Грозном Чеченской Республики на высочайшем уровне. Прекрасная организация, атмосфера удивительного гостеприимства, по-настоящему теплое отношение к участникам конкурса как со стороны «принимающей» школы, ее педагогов, так и всего чеченского общества. И я думаю, что другие города, где конкурс будет проходить потом, обязательно должны этот опыт посмотреть».