Минпросвещения России к концу 2023 года сформирует Национальный рейтинг колледжей

Министерство просвещения России начало работу по созданию Национального комплексного рейтинга всех колледжей и техникумов страны, итоги которого будут подведены в конце 2023 года. Об этом сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на сессии «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения» в рамках Петербургского международного экономического форума.

В ходе экспертной сессии помощник Президента России Максим Орешкин отметил, что федеральный проект «Профессионалитет» играет большую роль в снижении социального и межрегионального неравенства.

«Все больше колледжей вступает в «Профессионалитет», это означает, что доступность программ проекта во многих регионах растет. Во-первых, это дополнительная возможность для молодых ребят по всей стране получить ту профессию, которая будет давать высокий доход. Во-вторых, благодаря тому, что качественные кадры появляются по всей стране, больше инвестиционных проектов, больше новых предприятий будет появляться в регионах», – сказал он.

Сергей Кравцов информировал о результатах развития системы СПО в России за последние два года. Так, направления подготовки в колледжах синхронизированы с запросами экономики регионов, введен демонстрационный экзамен, созданы условия для работы учебно-производственных комбинатов, активно развивается система воспитательной работы.

«Сегодня мы впервые покажем подходы к формированию рейтинга системы среднего профессионального образования. Это следующий шаг в повышении качества образования. Самым главным результатом этой работы станет обеспечение трудоустройства выпускников с достойной зарплатой. Сейчас мы формируем методику, профессиональный рейтинг эффективности работы всех колледжей нашей страны будет опубликован в декабре 2023 года», – сказал Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что среди основных принципов методики рейтинга – открытость, прозрачность всех данных, фокус на результате, максимальный охват колледжей, гибкость и возможность регулярного обновления.

Ключевые показатели рейтинга касаются трудоустройства выпускников, формирования карьерной траектории и заработной платы выпускников. В рейтинг включены также параметры, основанные на данных о проведении аттестации в форме демонстрационного экзамена, участии в чемпионатном движении по профессиональному мастерству, а также участии преподавателей и мастеров производственного обучения во всероссийском конкурсе «Мастер года».

Национальный рейтинг поможет выявить лидеров, определить зоны внимания на уровне страны и региона, проектировать перспективные направления развития сферы профессионального образования.

Председатель Комитета по среднему профессиональному образованию, профессиональному обучению и профессиональной ориентации Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров назвал проект «Профессионалитет» беспрецедентным примером сотрудничества бизнеса и государства.

«Мы активно поддерживаем введение национального рейтинга колледжей. Помимо национального рейтинга, нам представляется важным, чтобы рейтинги были отраслевыми. Отрасли очень большие, молодые люди могут выбирать, где им учиться в соответствии с рейтингом учебного заведения, и необязательно в своем регионе», – добавил он.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша рассказал о создании в регионе федерального технопарка профессионального образования. Учреждение начнет работать 1 сентября, и 5 тысяч человек в год технопарк сможет переподготовить под нужды Калужской области и соседних регионов.

Управляющий директор Фонда гуманитарных проектов, директор Ассоциации Исторических парков «Россия – Моя история» Иван Есин заметил, что система подготовки кадров начинается в школе. Он сообщил, что совместно с Минпросвещения России разработана единая модель профориентации в школах, которая будет действовать во всех регионах с 1 сентября 2023 года. Базой для модели послужит проект «Билет в будущее», который позволяет в каждом регионе качественно осуществлять профориентационную работу. По словам Ивана Есина, школа должна стать новым центром экономического роста, так как в школе ребята определяют для себя, в какой сфере, в какой отрасли они хотят развиваться.

Генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк информировала, что весной 2023 года компания выпустила новую линейку учебников для организаций среднего профессионального образования. Линейка учитывает как общеобразовательные предметы, так и специальные. Кроме того, «Просвещение» проводит повышение квалификации учителей помогает им использовать учебно-лабораторное оборудование.

Ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин, выступивший модератором мероприятия, отметил, что новая экономическая реальность требует больше инвестировать в развитие людей.

«Учить тех, кто учит, – вот первостепенная задача всей системы, объединяющей государство, бизнес и образование. Мы часто слышим запрос на качественную подготовку педагогов и наставников, нацеленных на передачу практических знаний и опыта. С учетом этой задачи в Мастерской управления «Сенеж» мы постоянно актуализируем образовательную программу для управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет». Команда, работающая в диалоге представителей предприятий, образовательных учреждений и органов власти, – это проводник актуальных знаний и навыков для будущих специалистов нашей страны. Совместно с участниками сессии мы продолжим работать над программами развития», – подытожил он.

 

Источник