Летние каникулярные профориентационные школы различных направленностей дополнительного образования 2022
С 25 июля по 26 августа 2022 года Министерством просвещения Российской Федерации при организационно-методическом и экспертном сопровождении ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ) в четырёх регионах России реализовываются летние каникулярные профориентационные школы различных направленностей дополнительного образования детей:
- в Алтайском крае и Республике Алтай с 25 июля по 7 августа – по направлению «Современные туристические и музейные технологии»;
- в Кемеровской области с 1 по 15 августа – по направлению «Медицина»;
- в Красноярском крае с 13 по 26 августа – по направлению «Фабрика программирования. Путь профессионала»;
- в Новосибирской области с 17 по 23 августа – по направлению «Авиационная промышленность».
Смены проводятся в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в рамках комплекса мероприятий «Государственная поддержка реализации лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направления, в том числе, каникулярных профориентационных школ».
Цели проекта – поддержка лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, содействие развитию инфраструктуры, повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования детей по приоритетным направлениям.
Летние каникулярные профориентационные школы примут 365 обучающихся 5-11 классов базовых образовательных организаций из разных регионов России, в том числе дети, проявившие выдающиеся способности, дети с низкими образовательными результатами, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Ребята получат возможность познакомиться с наиболее востребованными профессиями, пройдут тестирование, по результатам которого узнают свои способности и личностные качества.
Каждая профориентационная программа содержит следующие компоненты:
— образовательные (направленные на создание условий для освоения обучающимися сквозных современных компетенций, личностного профессионального определения и ранней профессиональной ориентации);
— творческие (культурные) (направленные на знакомство с различными культурными традициями, творческими практиками и социальными технологиями);
— практическая подготовка (направленная на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей профориентационной программы).
— здоровьесберегающие (направленные на повышение физической активности обучающихся и освоение ими практик ведения здорового образа жизни).