Госдума приняла в первом чтении несколько законопроектов
Среди них законопроект о едином подходе к организации работы групп продленного дня в школах, о создании в России движения детей и молодежи «Большая перемена» и об исключении понятия «образовательная услуга» из закона «Об образовании в РФ».
Законопроектом о едином подходе к организации работы групп продленного дня в школах предлагается установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей.
В группе продленного дня наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Для снижения размера родительской платы за содержание ребенка в такой группе субъект Федерации сможет выделить дополнительное финансирование на присмотр и уход за обучающимися в группах продленного дня.
Движение «Большая перемена» станет массовой некоммерческой самоуправляемой организацией, целями которой являются подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, формирование их мировоззрения на основе «традиционных российских духовных и нравственных ценностей», традиций народов России, достижений российской и мировой культуры, развития у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры и так далее.
Организацией воспитания и досуга детей будут заниматься взрослые наставники, которыми могут быть и родители. Минпросвещения России разработает программы воспитательной работы с участниками движения. Ведомством также будет установлен порядок реализации мероприятий, предусмотренных программами.
Законопроект, который предполагает изъятие понятия «образовательная услуга» из закона «Об образовании в Российской Федерации», был инициирован представителями всех фракций Государственной Думы, а также членами Совета Федерации.
Согласно документу термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» имеет неоднозначное толкование и ассоциируется с коммерческими услугами; исключение же такого понятия «поможет выстроить гармоничные отношения между всеми участниками образовательного процесса».