«Человек мира»

Короткометражный фильм, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Ляшеева Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра «Город Якутск», г. Якутск


Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере проекта «Короткометражный фильм «Человек мира».
Задачи:
— обучить навыкам создания фильма, съемочного процесса, работы со звуком и программам видеомонтажа;
— развить полученные знания, умения и навыки использования техники во время создания фильма;
— воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданственности на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувство гордости за свою страну;
— формирование навыков командной работы.

Доклад

Презентация Ляшеевой Н.С.
 
Слайд 1 «Тема»
Здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект «Короткометражный фильм «Человек мира», посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов».
Сегодня трудно оспаривать тот факт, что истоки современного российского патриотизма во многом, прежде всего, связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Победа нашей страны в самой кровопролитной из войн принесла свободу и независимость народам мира, определила ход современной истории.
В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность такого участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю.
Фильм – это наиболее доступное средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Посредством кинотворчества у детей есть возможность почувствовать, что они могут повлиять на отдельные аспекты жизни общества. Они учатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, создавать фильмы, в которых будет важна моральная составляющая.
Помимо профессиональных и теоретических знаний, которые помогут ребенку сориентироваться в теле- и кинопространстве, ему предоставляется возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя и, победив свои комплексы, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свои идеи.
 
Cлайд:  Цель и задачи
Таким образом, с целью патриотического воспитания подрастающего поколения была задумана работа над короткометражным фильмом «Человек мира». Дети смогли стать частью исторического события на съемочной площадке. Каждый играл определенную роль, создавая единый механизм производства фильма — от написания сценария и подготовки к съёмкам до конечного результата.
 
Слайд: Этапы
Дети, понимая всю серьезность данного проекта, отнеслись к нему очень осмысленно, с уважением. В проекте приняло участие 15 учащихся и 2 руководителя Детского подросткового центра с видеолаборатории КвАРТал и Творческой музыкальной студии РОКЕТ из средних и старших групп.
 
Слайд: Фотографии работы над проектом
После написания сценария был проведен кастинг среди 30 детей на 3 роли по сюжету. Для создания нужных условий съемки руководителям данного проекта потребовалось много времени и усилий. Музей ДОСААФ Республики Саха (Якутия) предоставил на пару дней настоящую винтовку времен ВОВ, а Якутский колледж культуры и искусств снабдил настоящими костюмами солдата для зимнего времени и снаряжение. После подготовки были организованны четыре дня съемочного процесса в разных условиях.
Первый день съемок проходил в квартире одной из обучающихся старшей группы студии «Rocket».
На второй день съемка состоялась на заброшенной местности за станцией Якутская ГРЭС, т.к. были подходящие места для определенных сцен фильма. На улице стоял февраль, было жутко холодно, но со всеми трудностями мы справились за 2 часа, греясь по очереди в заказном автобусе. В этот день все участники проекта увидели настоящие моменты из жизни солдата времен ВОВ, как было тяжело обычному подростку-парню, попавшему в пекло тех страшных событий.
Третий день проходил во дворе и в квартире одного из участников проекта, родители которого любезно согласились на съемки в данном фильме. В сцене участвовала бабушка Ершова Дмитрия, которой 83 года. Она как раз являлась свидетелем тех времен, рассказала ребятам свою историю и показала фотографии. Дети очень внимательно слушали ее, а затем мы отсняли нужные кадры для фильма.
Четвертый день съемок прошел в студии Детского (подросткового) центра. Были сняты дополнительные кадры для вставок по сюжету. Просмотрев фильм, вы заметите кадры, которые несут в себе некий смысл образа. В этот день также были записаны озвучка главных актеров и звуки данного фильма.
После плодотворных съёмок мы с учащимися приступили к последнему этапу создания нашего фильма – монтажу. В нем учащиеся применили множество эффектов для передачи смысла кадров и для легкого восприятия будущими зрителями. Тем самым все задуманное авторами было воплощено в полной мере.
 
Слайд: Заключение
В заключительной части я предлагаю вам посмотреть итог нашей работы, который в этом году занял номинации «Лучший короткометражный фильм» и «Лучшая режиссерская работа» в IV Республиканском фестивале детских телестудий «Живые голоса ветеранов», посвященный 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. А также был занесен в Национальный архив Республики Саха Якутия и неоднократно показан на национальном вещательном канале НВК Саха.

Предлагаем вашему вниманию ролик по данной ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=2W6i6uxunU8

И ролик о том, как проходили съемки фильма:
https://www.youtube.com/watch?v=3HX86gLu9gk

Спасибо за внимание.

Над короткометражным фильмом «Человек мира» работали:
Актёры:
Девочка — Орлова Диана, 10 класс, музыкально-творческая студия «Rocket».
Автор дневника — Смирнов Никита Сергеевич, 11 класс, музыкально-творческая студия «Rocket».
Друг по службе, автора дневника — Кузьмин Кирилл, 9 класс.
Бабушка — Мелёхина Таисия Семёновна, 83 года.
Авторы сценария:
Ляшеева Надежда Сергеевна — педагог дополнительного образования видеолаборатории «КвARTал» Детского (подросткового) центра г. Якутска.
Спиридонов Сергей Ефимович — педагог дополнительного образования музыкальной студии «Roket» Детского (подросткового) центра г. Якутска.
Звукорежиссёр Спиридонов Сергей Ефимович.
Озвучка:
Автор дневника — Смирнов Никита.
Девочка — Орлова Диана.
Мама девочки — Ляшеева Надежда Сергеевна.
Режиссёр на съёмочной площадке Хабаров Данил, 7 класс
Помощник режиссераМирланов Талгарт, 7 класс
Руководители проекта: Спиридонов Сергей Ефимович, Ляшеева Надежда Сергеевна.
Операторы:
Ершов Дмитрий — 8 класс
Дьяконов Владислав — 7 класс
Лымарева Анна – 8 класс
Монтаж:
Жирохов Влад — 9 класс
Масленников Вячеслав — 9 класс
Ляшеева Надежда Сергеевна