«Секреты отцов»

Квест-игра для дошкольников старшей и подготовительной группы, посвященная Дню отца

Ляйсян Абдулхаевна ХАБИБУЛЛОВА, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 17», г.о. Саранск

 

Данное мероприятие направлено на приобщение детей к культуре здорового образа жизни посредством повышения роли отца в глазах детей.

Цели:

  • организация целенаправленного досуга;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие способности осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
  • формирование у детей представление о здоровом образе жизни;
  • формирование представлений о своих родителях (отце) как о значимом, авторитарном представителе семьи;
  • воспитание дружеских отношений в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).

Задачи:

  • развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
  • развивать способность ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»);
  • развивать у детей способность анализировать и сопоставлять;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создать позитивное настроение и радость приключений;
  • создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Оформление и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ, корзины, муляжи продуктов питания, таблички с витаминами.

 

Ход мероприятия

Воспитатели приветствуют детей и родителей.

— Ребята, сегодня праздник – День отца. Скажите, какие ваши папы?

Дети перечисляют: сильные, смелые, ловкие и т.д.

— Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д. Хотите узнать этот секрет? Чтобы его узнать, нужно отправиться в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет к разгадке этого секрета.

Воспитатель показывает карту — план-схему детского сада.

Воспитатель 1: Послушайте загадку:

Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком!
Из него построим дом
И машину соберем!
(Конструктор)

— Где мы с вами занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему.

Все начинают передвигаться в первый пункт карты — комнату конструирования.

 

1 этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»

Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Была сильная метель, и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтый краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать? Как быть? Нужна ваша помощь!

Дети вместе с родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.

Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы! Друзья, я знаю, что вы ищете секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Для этого потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку…

— Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка)

Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Где у нас в саду есть рыбки?

Дети угадывают место — зимний сад.

— Там-то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

В зимнем саду, рядом с аквариумом дети находят часть картины — «Витамины и правильное питание».

 

Физкультминутка: «Полезное – неполезное»

Воспитатель 2: Пища может быть полезной и неполезной, т.е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – вредное». Если речь пойдет о полезной пище, вы будете хлопать; если еда вредная – топайте.

Слова: соки, орехи, фрукты, «Кока-кола», чизбургер, супы, лук, торты, творог, лимонад, мороженое, чеснок, овощи, мясо, морепродукты, котлеты.

Воспитатель 1: Давайте продолжим. Теперь, когда услышите название полезных продуктов, вы подпрыгните, когда вредные — присядете.

Слова: гамбургер, рыба, каша, шоколадки, чипсы, хлеб, кефир, попкорн, ягоды, печенье, молоко, леденцы, блины.

Воспитатель 2: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием — знаете, какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель 1: Идем дальше, слушайте загадку:

На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки!
(Ноты)

Команда переходит по карте во второй пункт карты — музыкальный зал.

 

2 этап квеста: «Поиграем вместе»

Воспитатель 2: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».

Дети с папами играют в игру и получают часть карты — «Любовь и радость».

 

3 этап квеста: «Занимаемся вместе спортом»

Воспитатель 1: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:

Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким!
(Спорт)

— Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?

В спортивном зале папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.

Воспитатель 2: Давайте найдем третью часть секрета («Спорт, активный образ жизни»). Слушайте загадку:

Артисты там работают,
А малыши им хлопают.
(Театр)

— Идем дальше по плану.

4 этап квеста: «Соблюдаем режим дня»

Дети и папы играют в подвижную игру «День-ночь».

Воспитатель 1: Чтобы получить четвертую, последнюю, часть карты, надо выполнить задание: найти в коробке с кубиками буквы и выложить из букв слово. («Гигиена»)

Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.

Воспитатель 2: Молодцы! Справились с заданием! Давайте, дети, посмотрим, в чем секрет наших пап?

— Правильно, пять составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!