«Разговоры о важном» 12 февраля — тема и программа занятия

Классный час будет посвящен теме первооткрывателей

В понедельник, 12 февраля, в российских школах пройдут занятия цикла «Разговоры о важном». Грядущие классные часы будут посвящены теме первооткрывателей, их достижениям и вкладу в развитие науки.

 

«Разговоры о важном» 12 февраля — тема урока

В центре внимания школьников окажется прошедший 29 января праздник День первооткрывателя. Суть этого торжества — отметить важность исследований, инициативы и смелости первооткрывателей, которые смогли расширить наше знание о мире и позволили людям знакомиться с новыми территориями и культурами.

Предполагается, что занятия помогут привить школьникам гордость за страну, любовь к Родине и ценность самореализации. Также уроки помогут актуализировать у школьников представление об исследователях, чьи открытия вошли в мировое наследие, и мотивировать самих учащихся на познание мира.

Продемонстрировать доступность и привлекательность исследовательской деятельности помогут примеры участников «Движения первых», которые лично расскажут сверстникам, как можно стать первооткрывателем даже в юном возрасте. А федеральным спикером выступит Анатолий Сагалевич, Герой России, обладатель почетного звания «Первооткрыватель Русского географического общества».

Беседа продлится 30 минут и будет включать в себя интерактивные материалы и дискуссионный формат. Методические пособия к занятиям опубликованы на портале razgovor.edsoo.

 

«Разговоры о важном» 12 февраля — программа урока

Самые младшие слушатели — ученики 1–4-х классов — обсудят с педагогами примеры выдающихся первооткрывателей и важность исследовательской деятельности для будущего человечества. В качестве демонстрационного материала будут служить тематические карточки и видеоролики. Заключительным этапом занятия станет беседа о том, как дети усвоили пройденный материал и какие перед ними лежат пути к достижению мечтаний.

Учащиеся 5–7-х классов начнут беседу с прослушивания стихотворения Светланы Астапчук о том, кого называют первыми. Затем юных зрителей ждет погружение в историю географических открытий и изобретений, изменивших судьбу человечества. С помощью интерактивных заданий ребятам предложат поразмышлять о том, какие еще инновации можно внедрить в жизнь человека, чтобы она стала еще комфортнее и безопаснее. В завершение занятий детям еще раз напомнят, что будущее — их собственное и всеобщее — находится в их руках.

Внеурочное занятие для школьников 8–9-х классов начинается с выполнения интерактивного задания «Русские имена на карте мира». Вместе с преподавателями они перечислят географические открытия русских исследователей и обсудят важность стремления к прогрессу и новым свершениям. Учащимся также предложат поразмышлять о полезных изобретениях, которые могут значительно облегчить жизнь человечества, и попробовать догадаться, существуют ли они в реальности или только в разработке. Закрепить материал поможет прослушивание стихотворения Роберта Рождественского «Если вы есть — будьте первыми».

Учащиеся старших классов, напротив, начнут обсуждение с упомянутого стихотворения. Дискуссия поможет школьникам погрузиться в историю открытий российских ученых и оценить их роль в развитии разных сфер человеческой деятельности. Ученики 10–11-х классов также оценят перспективы внедрения новых изобретений в повседневную жизнь и поразмышляют на тему того, что значит быть первым и какие качества необходимы для этого.

Школьникам всех классов предложат пополнить ряды «Движения первых» и расскажут о деятельности сверстников в сфере науки и технологий.

Учащиеся учреждений среднего профессионального образования в начале занятий просмотрят фрагмент фильма «Первые» (2018). На примере экспедиции Семена Челюскина юные зрители обсудят гражданскую составляющую деятельности первооткрывателей. Вместе с педагогами студенты будут рассуждать о важности деятельности исследователей и о том, как стремление к развитию обогащает саму личность.

Источник