«Я помню! Я горжусь!»

Краткосрочный информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Ляйсян Абдулхаевна ХАБИБУЛЛОВА, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17», г.о. Саранск


 

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к родному краю и гордость за свой народ. С раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим и защищающим Родину во время войны. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежности к своей стране.

 

Цель проекта: создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи:

  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;
  • сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Срок реализации: с 29 апреля по 17 мая 2024 г.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  • осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;
  • формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

 

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению выставки, посвященной Дню Победы.
  • Подбор информации для родительского уголка к Дню Победы.
  • Консультация для родителей.

2 этап. Основной (реализация в образовательной деятельности)

Познавательное развитие

  • Беседы по темам: «Великая Отечественная Война»; «Почему война называется Великой Отечественной?»; «Пионеры-герои»; «Праздник «День Победы».
  • Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность

  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах и ветеранах.
  • Отгадывание загадок на военную тематику.
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность

  • Д/И: «Что нужно артиллеристу?»; «Кем я буду в армии служить?»; «Кто защищает наши границы?»; «Отгадай военную профессию»; «Соберем картину»; «Найди флаг»; «Узнай герб нашей страны».
  • П/И: «Бомбардировщики»; «Трап»; «Разведчики»; «Собери патроны».
  • С/И: «Наша Армия»; «Моряки»; «Разведчики».

Художественно- творческая деятельность

  • Рисование: «Праздничный салют».
  • Лепка: «Танки».
  • Аппликация: открытка к 9 Мая, изготовление стенгазеты «День Победы».

Ознакомление с произведениями художественной литературы

  • С.М. Георгиевская «Галина мама»
  • Ю.П. Герман «Вот как это было»
  • В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок». (в кн. «Денискины рассказы»)
  • А.М. Жариков «Смелые ребята»
  • В.А. Осеева «Андрейка»
  • И. Токмакова «Сосны шумят»
  • Шишов А. «Лесная девочка»
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
  • Л. Кассиль «Твои защитники»
  • С. Михалков «День Победы».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша».

3 этап. Заключительный

  • Организация выставки к Дню Победы (совместная работа детей, родителей, педагогов).
  • Музыкальный праздник «Я помню! Я горжусь!»

 

В результате работы над проектом дети расширили знания о Великой Отечественной войне. У них сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» и приняли активное участие в выставке, посвященной Дню Победы.