500 образовательных организаций стали инновационными площадками Института воспитания

Институт изучения детства, семьи и воспитания подвел итоги конкурса на присвоение статуса федеральных инновационных площадок по внедрению новейших научных разработок в сфере воспитания и образования. Целью создания таких площадок является совершенствование системы воспитания с учётом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области воспитания.

Всего на конкурс поступило около 1500 заявок из 85 регионов России и Республики Таджикистан.

По итогам отбора статус инновационной площадки Института воспитания получили 500 образовательных организаций:

  • 184 организации дошкольного образования;
  • 267 организаций общего образования;
  • 49 организаций профессионального образования.

Конкурс проходил по восьми тематическим направлениям. Наиболее популярными стали:

  • уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса;
  • педагогическое сопровождение формирования навыков безопасной жизнедеятельности и образа жизни, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

С каждой инновационной площадкой будет заключено соглашение о сотрудничестве сроком до 30 декабря 2024 года, а также разработан план работы на год. Кроме того, победителей ждёт участие в апробации, разработке и внедрении методических материалов, концепций, моделей и технологий воспитательного процесса, презентация совместных продуктов, таких как научно-практическая конференция, форум для заместителей директоров по воспитательной работе и курсы повышения квалификации.

Ознакомиться с полным списком организаций, прошедших конкурсный отбор и получивших статус Инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», можно по ссылке.

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» занимается научно-исследовательской деятельностью по изучению актуальных проблем воспитания и развития детей в современном обществе. Это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России. В числе проектов Института такие как: разработка программ воспитания и методических рекомендаций по их внедрению, Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», Всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» и другие. Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».