Учеба или кошелек

Чем чревато поощрение детей деньгами за оценки

Стимулирование детей получать хорошие оценки деньгами может привести к тому, что они в конце концов потеряют мотивацию к учебе без оплаты. Как рассказал «Газете.Ru» психолог Богдан Дерябин, денежное стимулирование дает быстрый результат: дети хотят накопить деньги на покупку желаемой вещи.

Чаще всего выплаты постепенно увеличиваются, таким образом, дети начинают зарабатывать с самого детства. Но здесь, по мнению эксперта, таится опасность — сначала такой способ может хорошо сработать, но потом эффект сходит на нет, и негативные последствия перевешивают тот небольшой плюс, что был вначале.

«Ребенку дают сигнал, что внутри семьи возможны товарно-денежные отношения. Существуют и такие опасения: во-первых, когда выплаты заканчиваются — тяга к учебе прекращается. Во-вторых, когда мы переключаем ребенка с учебной мотивации на денежную, ученик теряет стимул получить новые знания, ориентируясь только на получение отметки», пояснил эксперт.

Более того, добавил он, часто дети, которых мотивировали деньгами при поступлении в институт, перестают учиться, так как не понимают, для чего им это нужно. Психолог подчеркнул, что подобные меры мотивации допустимы, если родители стремятся научить ребенка планировать личный бюджет и распоряжаться своими деньгами.

Дерябин отметил, что поощрение за хорошие оценки не должно быть единственным вариантом для ребенка получить карманные деньги.

«Самой лучшей мотивацией для ученика будет являться понимание, для чего ему нужна школа. Родителям важно обращать внимание на интересы ребенка и разговаривать с ним о будущей профессии. При выборе таковой в подростковом возрасте школьник сам будет стремиться хорошо учиться, зная, какие предметы ему понадобятся в вузе», — резюмировал психолог.

Источник