У девочек и мальчиков одинаковые способности к математике — исследование

Категории: Статьи

Популярное мнение, что девочки менее способны к математике и другим точным наукам, не подтвердилось. 

Команда специалистов из Университета Карнеги – Меллона под руководством Джессики Кантлон провела первое нейровизуальное исследование для оценки биологических гендерных отличий в математических способностях у детей младшего возраста.

Авторы использовали функциональную МРТ для измерения активности мозга у 104 детей в возрасте 3-10 лет во время просмотра обучающего видео, в котором рассматриваются элементарные математические темы, такие как подсчет и сложение. После этого при помощи статистических методов они сравнили результаты сканирования мальчиков и девочек, чтобы оценить степень сходства нейрональных процессов.

Отмечается, что в ходе исследования не было выявлено гендерных различий в математических способностях, информация у девочек и мальчиков обрабатывалась одинаково – в одних и тех же областях мозга. Кроме того, зрелость мозга девочек и мальчиков одного возраста была аналогичной со взрослыми женщинами и мужчинами из контрольной группы, смотревшими те же ролики.

Данные всех детей сравнивались между собой, а затем – с данными каждого взрослого в контрольной группе. Благодаря этому ученым удалось рассчитать индексы нейронного сходства и нейронной зрелости.

Кроме того, специалисты сравнили результаты теста на ранние математические способности у другой группы из 97 детей и не выявили гендерных различий в математических способностях и зрелости мозга.

По мнению исследователей, меньшие успехи девочек в точных науках связаны с укоренившимися социальными ожиданиями в их отношении со стороны родителей, школы и общества в целом. Кантлон выразила надежду, что результаты исследования помогут изменить общественный взгляд на способности к математике у девочек и мальчиков.

Источник