Сразу три школы получили гран-при по 1 млн рублей в финале конкурса-игры «Школа Рыбаков Фонда»

28 декабря состоялся финал конкурса-игры «Школа Рыбаков Фонда» – одного из самых масштабных и новаторских конкурсов в образовании. Во время финала были названы три школы – обладатели гран-при в 1 млн рублей, а также более 30 финалистов в разных номинациях, получивших гранты и специальные призы.

Основатели фонда Игорь и Екатерина Рыбаковы, команда конкурса и ведущая финала Тутта Ларсен вышли в прямой эфир из офиса Рыбаков Фонда в Москве, участники конкурса смотрели онлайн-трансляцию в YouTube и включались в нее по Zoom.

«Школа Рыбаков Фонда» – это конкурс с радикально новой для сферы образования концепцией: вместо «бумажных заявок» участники выполняли задания, цель которых – сформировать школьное сообщество. Игра длилась три месяца, в любой момент включиться в нее мог каждый, кто хочет сделать свою школу сильнее.

В конкурсе участвовали 5300 человек из 1200 школ – учителя и директора, школьники и их семьи, выпускники и партнеры школы. В режиме реального времени они выполняли десятки заданий, которые присылал чат-бот: создавали команду, искали партнеров, привлекали в школу ресурсы, придумывали план развития, проводили события. Обо всем, что происходит, они рассказывали в соцсетях – опубликовали порядка 10 тысяч постов с хештегом #rsa_2020.

«Мы придумали такой формат, благодаря которому участники уже непосредственно во время конкурса развиваются, узнают много нового, находят друзей, партнеров, взаимодействуют друг с другом», – поясняет Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда.

В итоге 114 команд собрали 1500 кристаллов, дающих пропуск в мегачеллендж, где должен был определиться обладатель гран-при в 1 млн рублей. В мегачеллендже представителю каждой команды – но не сотруднику и не ученику школы – нужно было за 2 минуты рассказать другим историю про свое сообщество: кто рассказывает самую запоминающуюся историю, тот и приносит своей школе гран-при.

Однако основатели Рыбаков Фонда Игорь и Екатерина Рыбаковы приняли решение выделить не один, а три гран-при по 1 млн рублей каждый. Их получили:

  • школа №221, г. Заречный, Пензенская область,
  • школа №43, станица Северская, Краснодарский край,
  • школа №32, г. Озерск, Челябинская область.

«Мы смотрели истории, наслаждались – и мучились одновременно, потому что не могли выбрать одного обладателя гран-при. Нас впечатлила та искренность, с которой участники мегачелленджа говорили об изменениях, произошедших в их жизни, в жизни их семей и школ: это реальные истории! Впечатлило, насколько они сами были удивлены этим результатам», – поясняет Екатерина Рыбакова.

«Вот эта удивленность самому себе – она нас вдохновила. В ходе конкурса-игры каждый увидел: “О, ничего себе, как мы можем!” Это сама жизнь. Это и есть образование – когда образовалось то, чего раньше не было. И все это произошло в прямом эфире. Это же прекрасно!» – комментирует Игорь Рыбаков, сооснователь Рыбаков Фонда.

Были названы финалисты в номинациях. 10 педагогов получат гранты по 50 тысяч рублей в номинации «Учитель»:

  • Анна Астахова, школа «Поколение», Волгоград
  • Мария Свиридок, школа №119, Санкт-Петербург
  • Кирилл Пахмутов, школа №108, Красноярск
  • Елена Лебедева, гимназия №62, Омск
  • Ирина Ахатова, гимназия «Корифей», Екатеринбург
  • Диана Ханова, школа №2, Иглино, Башкортостан
  • Лейсан Хасанова, Школа села Какрыбашево, Башкортостан
  • Ольга Тилина, Березовская школа, Богородск, Нижегородская область
  • Анна Ивашкова, школа №4, Тосно, Ленинградская область
  • Анастасия Урвачева, школа №135, Снежинск, Челябинская область

10 школьников получат по 50 тысяч рублей в номинации «Школьник»:

  • Дарья Тишина, гимназия №164, Зеленогорск, Красноярский край
  • Елизавета Акишева, Килаческая школа, Килачевское, Свердловская область
  • Татьяна Маркина, Лицей №18, Орёл, Орловская область
  • Дария Мусалимова, Коченевская школа № 1, Санкт-Петербург
  • Анастасия Гомарова, Сулзатская школа, Сулзат, Томская область
  • Иван Голов, школа №85, Кемерово
  • Юлия Лямасова, школа №21, Ульяновск
  • Ульяна Наумова, ЛИНТЕХ, Киров
  • Диана Моносова, школа «Менахем», Санкт-Петербург
  • Иван Парфеев, школа №98, Санкт-Петербург

В номинации «Предприниматель» финалистами стали 9 человек – это представители школьного сообщества, которые проявляли себя как настоящие предприниматели: они запускали сбор средств в соцсетях и на фандрайзинговых платформах, заключали партнерства с родителями и выпускниками, колледжами, вузами, детскими садами, депутатами, производствами, например, с химическим заводом, цветочным магазином и даже свадебным салоном! Финалисты номинации получат приз – продвижение и встречу с Игорем Рыбаковым:

  • Дарья Николаева, ученица, школа №351, Санкт-Петербург
  • Алена Маскаева, учитель, лицей №33, Иваново
  • Лилия Привезенцева, учитель, школа №9, Ступино, Московская область
  • Дмитрий Золотарев, руководитель отряда Ёрш», школа №61, Курск
  • Елена Минаева, директор, школа №82, Новосибирск
  • Кирилл Пахмутов, учитель, школа №108, Красноярск
  • Татьяна Русинова, выпускница, Каракулинская школа, Каракулино, Удмуртия
  • Мария Свиридок, учитель, школа №119, Санкт-Петербург
  • Мария Прохорова, учитель, школа-интернат №30, Хабаровск

В финале подвели итоги челленджа для школьников-лидеров Rybakov Endowment Challenge. 11-классники Тимур Шамсутдинов и Айнур Вафин из лицея-интерната №1 г. Альметьевска, Татарстан, собрали 1,5 млн рублей в будущий эндаумент школы. По условиям конкурса, Рыбаков Фонд удваивает эту сумму – и теперь лицей откроет свой эндаумент, а ребята получат стипендию в размере 120 тысяч рублей.

Предприниматель и филантроп Борис Жидовленков, создавший призовой фонд в 350 тысяч рублей для самых активных участников конкурса из своей родной Псковской области, назвал обладателей грантов: Ирина Антонова, учитель Псковской инженерно-лингвистической гимназии (ПИЛГ), и Василий Котельников, ученик Печорской средней общеобразовательной школы №3, получат 50 тысяч рублей, а сообщество ПИЛГ получит 250 тысяч рублей.

Топ-5 регионов по числу команд, участвовавших в конкурсе: Удмуртия, Московская обл, Красноярский край, Свердловская обл., Новосибирская обл.; по числу участников – Удмуртия, Московская обл., Красноярский край, Свердловская обл., Ивановская обл.

Топ-5 городов по числу команд – Санкт-Петербург, Москва, Ижевск, Красноярск, Новосибирск; по числу участников – Санкт-Петербург, Иваново, Ижевск, Оренбург, Томск.

Это был первый сезон конкурса-игры «Школы Рыбаков Фонда», в 2021 году организаторы намерены запустить второй сезон и обещают сделать его еще более инновационным и увлекательным.

Смотрите запись трансляции финала на YouTube-канале Рыбаков Фонда



Партнеры конкурса «Школа Рыбаков Фонда»: социальная сеть VK, онлайн-школа «Фоксфорд», корпорация «Российский учебник», издание «Педсовет», онлайн-платформа CORE, проект Geek Teachers, клуб для предпринимателей Equium, всероссийская программа развития предпринимательства среди молодежи Преактум, программа «Учитель для России», , образовательное бюро «Розетка», ИД «Первое сентября», книжный сервис MyBook, образовательная платформа Tensy, Ruspro Education – изучение мирового рынка образовательных услуг, просветительский проект Arzamas.

Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда — формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа — центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда — это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ — не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды — это не только новый способ делания, но и новый способ мышления — в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.