Сказки и детективы как способ пробудить у детей интерес к предмету

Как заинтересовать детей предметом, который им кажется невероятно трудным и скучным? Возможно, метод, с которым мы предлагаем вам ознакомиться, кто-то сочтет странным и спорным, но Эдвард Канг, нейробиолог, школьный учитель с 10-летним стажем, уверен, что школьникам он понравится. О том, как «зацепить» учеников, рассказываем в нашей статье.

 

Эдвард Канг утверждает, что раньше, проводя обычный урок, посвященный эволюции, он, как правило, видел целый класс скучающих и почти дремлющих детей. Теперь все иначе: школьники на занятия идут охотно, слушают внимательно и принимают живое участие. И это благодаря «драконьей» истории…

Итак, урок начинается:

А знаете ли вы, что еще до того, как в Москве был возведен Кремль, город славился тем, что в его окрестностях жили драконы? 

Ученики смеются: уж они-то наверняка знают, что это неправда. Но любопытство в глазах появилось. Дети хотят услышать продолжение. Цель учителя достигнута: внимание класса в его руках, главное – не упустить:

Видите ли, здесь жили самые красивые драконы, которых когда-либо видели. У Москвы-реки можно было встретить гигантских ящеров с чешуей глубокого синего цвета, которая меняла окрас в зависимости от времени года. На территории современного Царицыно обитали драконы с яркой мерцающей чешуей, напоминающей драгоценные камни. Но потом все изменилось… Мои бабушки и дедушки слышали от своих бабушек и дедушек, что все стало совсем по-другому во времена промышленной революции. Ее пережили только черные и серые драконы, некоторое время изредка появлялись еще зеленые.

Учитель делает паузу, все ученики в нетерпеливом ожидании наклоняются вперед. Теперь они точно «на крючке»…

Педагог объясняет это тем, что лучше всего дети воспринимают информацию, когда им интересно. Ведь задача учителя – не заставить школьников заучивать, а установить с ними контакт и вовлечь в образовательный процесс.

Сказочки и сказочники на уроках биологии

Да, драконов не существует. Равно как и русалок, леших, единорогов и других мифических и сказочных существ. Но если они могут оказать неоценимую услугу в погружении детей в материал, почему их не использовать? Исследовать подводный мир с водяным, понаблюдать за лесными обитателями с лешим, слетать за тридевять земель с жар-птицей, чтобы понаблюдать пернатых, заручиться поддержкой все тех же драконов и отправиться на поиски троллей, предварительно на всякий случай изучив их анатомию, а конкретно – уязвимые места.

Детективная история о суперзлодеях на уроках химии

Школьникам бывает не очень интересно изучать взаимодействие различных веществ, однако этого требует школьная программа. Заинтересовать их поможет детективная история:

Жили-были три суперзлодея. Каждый из них совершил преступление. Химическим подразделением полиции на местах происшествий были обнаружены улики – три разных яда. Подозреваемые задержаны. Более того, у них при обыске найдены предполагаемые противоядия, с помощью которых можно доказать вину злодеев. Для этого нужно выяснить, как каждый яд реагирует с потенциальными противоядиями.

В качестве «ядов» используются, например, растворы сульфата магния, лимонной кислоты и гидроксида кальция. «Противоядиями» в таком случае должны стать растворы фенолфталеина, бикарбоната натрия и гидроксида натрия. Дети должны увидеть, как «яды» взаимодействуют с «противоядиями», и в итоге раскрыть преступления.

Дети часто задают вопрос: мол, зачем мне это изучать, если это скучно, неинтересно и вообще никогда не пригодится. Что ж, почему бы не попробовать ответить с помощью подобных историй? Во-первых, школьники увидят, что даже самый трудный предмет может быть захватывающим, а во-вторых, поймут, какую практическую пользу можно из него извлечь, пусть для начала и в выдуманном мире.


Источник