Секреты успеха самой известной школы Америки
Академия Рона Кларка (RCA) на юго-востоке Атланты — возможно, самая известная средняя школа в Америке. Ее поддерживают крупные корпорации (Coca-Cola, Delta) и селебрити — например, телеведущая Опра Уинфри. А про создателя школы даже сняли фильм «История Рона Кларка» с Мэттью Пэрри в главной роли. Рассказываем, чем знаменита Академия, и какие новаторские подходы принесли ей успех и известность.
Школа смелых
В Академии Рона Кларка, которая открылась в 2007 году, учатся дети с четвертого по восьмой классы с совершенно разным бэкграундом. Ее тезка и основатель — автор бестселлеров и мотивирующий спикер, вдохновляющий педагогов по всему миру. Собственная школа многие годы была его мечтой.
Здесь считают, что любой ребенок может добиться успеха, если создать ему для этого необходимые условия и обеспечить поддержку. Учатся в школе не только одаренные ребята — берут и отстающих. Классы составляют так, чтобы ученики с разным социальным, эмоциональным и экономическим уровнем, разной культурой учились вместе и поддерживали друг друга.
«В нашей школе мы аплодируем и радуемся, если у кого-то что-то получилось хорошо. Мы учим наших детей, что быть вместе и помогать друг другу добиваться успеха — это самое важное», — рассказывает Ким Бирден, соучредитель школы.
Родители и педагоги вместе создают семейную среду для учащихся, вдохновляют ребят на академические успехи, сотрудничество. В школе поощряют любое творчество под девизом: «No Fear!» («Ничего не бойтесь!»).
Рон Кларк мотивирует учителей использовать все возможные средства, чтобы заинтересовать и вовлечь учеников:
«В классе я провожу много времени, занимаясь рэпом, танцами, прыгаю по партам, стою на голове и делаю все, чтобы мои ученики были взволнованы и увлечены обучением».
Сотрудники твердо убеждены, что учеба должна быть в удовольствие. Поэтому строгость здесь заменяют радостью:
«Я хочу, чтобы мои ученики любили приходить в школу и были взволнованы, когда рассказывают родителям, что они узнали и чем занимались, садясь в машину каждый день», — рассказывает преподаватель школы Хоуп Кинг.
За последние 13 лет RCA пригласила более 80 000 суперинтендантов, администраторов и учителей на семинары по обмену опытом RCA Experience. На них участники исследуют, как лучше мотивировать детей, улучшать успеваемость и налаживать отношения между учителями и учениками.
Принципы Академии
Преподавание в самой известной американской школе основано на следующих ключевых принципах:
- Детские мечты — главная ценность.
К каждому ученику здесь относятся, как к будущему президенту США. Ведь дети могут реализовать свой потенциал, только если в них безоговорочно верят.
- Отличные оценки ставят только за достижения.
Делать и сделать — вещи не равноценные, в школе это отлично понимают. Получить высокую оценку очень сложно, но учатся дети не для них. Ребят учат работать на результат. Поощрения за старание не предусмотрено. Родители учеников знают о подходе и вынуждены его принимать. Ведь лучше выдающееся образование с удовлетворительными оценками, чем среднее с отличными.
- Планку ожиданий постоянно повышают.
Чем больше требований, тем выше результат. При этом требования учителя становятся вызовом для ребят, на который хочется откликнуться. Огромную роль играет работа с мотивацией. В ход идут самые необычные затеи. Например, Рон Кларк договорился о размещении фотографий пятиклассников на электронном билборде на Таймс Сквер во время их поездки в Нью-Йорк.
- К ученикам и их жизни проявляют искренний интерес.
Сотрудники школы обязаны знать всех учеников и членов их семей по именам. Педагоги в курсе увлечений ребят: каких актеров они любят, какую музыку слушают. Однажды Рон Кларк украсил стены Академии портретами кумиров молодежи — благодарность школьников не имела границ.
- О детях заботятся, как о своих собственных.
Рон Кларк утверждает, что постоянно задается вопросом: «Как бы я хотел, чтобы учитель поступил, если бы это был мой ребенок?».
- Школа максимально открыта всему интересному и новому.
Это проявляется как в обстановке — например, ученики скатываются со второго этажа Академии по трубе-аттракциону, — так и в подходе к преподаванию. Чтобы привить ученикам любовь к чтению, Кларк устраивал настоящие перформансы с выездом на природу по мотивам художественных произведений.
А перед поездкой в ЮАР для помощи детям-сиротам с ВИЧ-инфекцией, он обязал учеников прочитать автобиографию Нельсона Манделы «Долгий путь к свободе» и устроил им неожиданную встречу с этим человеком-легендой.
Педагоги школы не пропускают образовательных инноваций и с энтузиазмом относятся к внедрению в учебный процесс передовых технологий.
Технологическая революция
Технологии играют центральную роль в деятельности Академии. Это не просто дополнение к учебной программе, а неотъемлемая ее часть.
«Мы хотим знакомить наших учеников с различными типами технологий, экспериментировать и выяснять, что действительно работает в классе», — рассказывает Джуниор Бернадин, декан и директор по технологиям RCA.
Бернардин описывает RCA как учебную лабораторию, где нужно экспериментировать и рисковать, а технологии позволяют это делать без последствий — всегда можно отменить операцию, нажав стрелочку «назад»:
«В образовании мы часто не ценим возможности, связанные с риском и ошибками. Между тем это важная часть образовательного процесса».
Для создания инновационных уроков используют новейшее программное обеспечение в связке с интерактивными панелями ActivPanel Promethean. В руках талантливых педагогов увлекательным становится изучение сложных предметов — математики, физики и других.
Доктор Камилла Джонс, учитель математики, объясняет:
«Сложные вещи лучше усваиваются, когда ребята чувствуют себя комфортно. Технологии дают им такую возможность, пробуждая их любопытство».
Джонс регулярно интегрирует в свои уроки специальные математические программы, которые запускает на интерактивных дисплеях, чтобы работать мог целый класс. Например, студия DimensionU занимается разработкой видеоигр, помогающих в изучении математики:
«Это настоящая ролевая видеоигра в мире, где ребята уничтожают монстров с помощью математики. Мы нашли способ установить ее на компьютеры студентов и на ActivPanel. Вместо того, чтобы выполнять обычные домашние задания, дети могут играть в видеоигры, что делает их обучение более увлекательным и интерактивным».
Исследование Джонс среди 70 третьеклассников для защиты диссертации в Колумбийском университете показало, что использование обучающей игры «Timez Attack» существенно развивает навыки учащихся в умножении, делении, а также повышает мотивацию ребят в изучении математики.
Учитель искусства и математики Кэрри-Джо Уоллес с помощью интерактивных панелей реализовывает страсть к интеграции искусства в предметы:
«Цифровое искусство стало постоянным компонентом в моем классе — даже в моих уроках математики — потому что дети любят искусство».
Уоллес делает скриншоты работ учеников и размещает их на панели ActivPanel, чтобы поднять детям самооценку, научить не бояться ошибок и исправлять их: одноклассники могут вносить коррективы в работы друг друга и поощрять, если работа сделана на ура.
Учитель естественных наук Дэниел Томпсон постоянно ищет новые способы использования функций ActivPanel, но две его любимые — это обычные счетчик и таймер. Когда ему нужно выбрать ученика для ответа на сложный вопрос, он использует счетчик. Компьютер делает выбор случайным образом, поэтому никто не чувствует, что на него «нападают».
Он использует таймер, чтобы установить ограничения для выполнения заданий и ответов на вопросы и помочь ученикам понять концепцию времени:
«Я обнаружил, что молодые люди неверно представляют время, — говорит Томпсон. — Когда даешь им ограничение в 10 минут, они осознают, что если они встанут, чтобы заточить карандаш, то у них останется только восемь минут».
В RCA учителя понимают, что все ученики учатся по-разному, поэтому для достижения успеха им могут потребоваться разные виды заданий. Томпсон рассматривает ActivPanel как способ охватить все эти типы учащихся:
«Возможности интерактивной панели позволяют нам работать с детьми, которые воспринимают информацию через разные каналы: на слух, на ощупь и визуально».